Александр Слесарев — один из лучших ведущих России. Эмпатичный, чуткий, с интеллигентным чувством юмора и легкой энергетикой. Он один из тех, кто искренне любит свое дело, — и это однозначно чувствуется. Мы встретились с Сашей в отеле Ararat Park Hyatt Moscow, чтобы поговорить о роли ведущего на современных ивентах, силе правильной подачи и любви. Как это было — смотрите в нашем Reels.
Какой у тебя стиль ведущего?
Мой стиль очень разный. Я веду протокольные мероприятия, где, что называется, вот здесь стой и все по тексту. Но и формат, где можно шутить и импровизировать, — тоже мой конек. Я в этом смысле гибок. Всегда говорю, что веду все, кроме выпускных.
В чем твоя сила?
Импровизация! Я практически никогда не готовлюсь к мероприятиям, а работаю по залу. Для меня очень важна реакция людей. Конечно, бывает публика, которая тяжело идет на контакт. Но стоит гостю сказать хоть что-то — и я цепляюсь, как пиранья, и начинаю разгонять. Я работаю со всем спектром эмоций: где-то смеюсь, где-то философствую, где-то ухожу в разговоры по душам. Для меня не проблема в финале мероприятия усадить самых влиятельных, статусных гостей на пол и включить видео костра, чтобы все с удовольствием пропели «Батарейку» и «Это все, что останется после меня».
Как, по-твоему, изменилась роль ведущего на свадьбе за последнее время?
В прошлом, когда наш рынок только развивался, все пытались удивить друг друга артистами, певцами и грандиозными шоу. Сейчас же фокус с размаха смещается на настоящие эмоции. На ведущего ложится еще больший функционал: одним хочется душевности, другим — стендап, третьим — прожарку гостей. Роль ведущего стала еще более ощутимой, а мы, ведущие, — более влиятельными.
Почему произошла эта трансформация?
Меняются поколения, меняется мышление людей. Если раньше празднование 50-летнего юбилея — это было пафосное «Добрый вечер, дамы и господа! Слово предоставляется...». То сейчас 50-летние — это живые, молодые, красивые люди, которые готовы веселиться, куражиться и решаться на определенные эксперименты.
Как ты относишься к свадебным традициям? Можно ли их красиво обыграть в современной свадьбе?
Я отношусь к ним абсолютно спокойно. Моя задача — делать людям хорошо. Если родные религиозные и хотят, например, чтобы мама с иконой поприветствовала пару, — мне нужно придумать, как красиво, уместно и не напряжно подвести к этому гостей. Неважно, что ты делаешь, важно, как ты это подаешь. Любой интерактив или традицию можно превратить в треш, а можно обыграть так, чтобы все сказали: «Классно».
А случались ли какие-нибудь факапы?
Однажды у меня порвался костюм. Причем нижняя его часть, от пояса и до самых колен. Мы пытались его зашить, скотчем проложить — но ничего не вышло. Я весь вечер был в режиме краба, передвигался только задом, но отработал мероприятие. В финале, когда все стали переодеваться к новой фотосессии, я сказал: «Слушайте, а почему бы мне тоже не сменить образ?» и вышел к гостям уже в повседневной одежде. Вынесли торт, я был уже готов выдохнуть. Но тут ко мне подошел папа невесты и, приобняв, сказал: «Саш, если вы думаете, что мы не заметили, мы заметили». Теперь я с собой обязательно вожу запасные брюки и туфли.
От чего больше всего кайфуешь на мероприятиях?
От эмоций людей. Вот когда в конце подходят и говорят: «Саша, было впечатление, что ты с нами не работал, а отдыхал», — это самая крутая оценка. Потому что не все измеряется деньгами.
Какие три ассоциации с собой ведущим ты бы назвал?
Искренность. Душевность. И мгновенная реакция.
Какая самая большая боль в работе ведущего?
Непрофессионализм организаторов. Навесить на себя рацию, делать умный вид и командовать персоналом — это не есть организация. Организатором должен быть человек, который может вести за собой и прислушиваться одновременно, держать все под контролем и своим авторитетом направлять команду.
Кто ты вне свадеб?
Я иногда могу быть очень молчаливым — совсем не как на мероприятиях. Люблю посидеть у костра в тишине. Часто эмоционирую: могу посмеяться, но и всплакнуть тоже. И, думаю, я хороший папа.
Самое смешное за последнее время, что ты видел?
Мне очень нравится, что делают Азамат Мусагалиев с Денисом Дороховым. Над «Большим шоу» просто нельзя не засмеяться. Меня оно разматывает. Мы даже пробовали однажды после Нового года большой компанией поиграть сами. Хватило нас минут на пять.
Если бы тебе сказали выбрать одну книгу, чтобы читать до конца жизни, какую бы ты выбрал?
А можно одну детскую и одну взрослую? «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова (все 6 частей) и «Граф Монте-Кристо» Александра Дюма.
Сколько мероприятий ты проводишь за год?
Я бросил считать. Раньше вел статистику: самое большое количество, которое у меня было в год, это, по-моему, 130-135 мероприятий. Это реально много. Наверное, сейчас их стало меньше. Я стал бережнее относиться к себе. Да, ну и что скрывать, повысил ценник.
Твое любимое место в Москве?
Моя квартира. Это святейшее место. Я безумно люблю наш загородный дом. Но даже возвращаясь оттуда, с таким удовольствием падаю на свою кровать в квартире. Это эмоции, как в детстве. Я могу расхаживать дома и снова, и снова рассматривать мебель, гладить диван, взбивать подушки. Квартира — мое место притяжения и зарядное устройство.
Любовь — это...?
Это, наверное, что-то данное свыше. Не могу описать словами. Когда я возвращаюсь с проектов, то всегда благодарю Бога за то, что до сих пор имею возможность любить свою жену. Это правда. Представьте, мы вместе 24 года, 19 лет как женаты и, казалось бы, друг о друге знаем все. И все равно это чувство! Что-то невероятное.