Если вы когда-нибудь задавались вопросом: «Интересно, а кого приглашает вести свои мероприятия российский истеблишмент?» Знайте — Антона Абучкаева. Всегда галантный, сдержанный и деликатный, он легко создает атмосферу непринужденного общения и превращает не знакомых друг с другом гостей в приятелей. Мы встретились с Антоном и поговорили о любви к театру, челленджах работы с VIP-клиентами и режиссерских амбициях. Увидеть, как это было, можно в нашем Reels.
Последние годы — стабильно турбулентные. Отражается ли это как-то на работе в твоей нише?
Турбулентность, происходящая на планете, отражается на нашей профессии, как и на всех остальных. Ведущие также теряют работу, когда ее теряет вся планета. И также воскресают из пепла, когда экономика начинает оживать. Но мы, все-таки, люди профессии, которая приносит, а иногда и причиняет праздник. Поэтому в ведущих очень нуждаются в тяжелых жизненных ситуациях. Находясь в стрессе, можно грустить. А можно напоминать себе, что все мы созданы для счастья и праздник должен присутствовать даже в темные времена.
Чем наполняешься из творчества?
Обожаю театр. Причем во всех его проявлениях: экспериментальные постановки, музыкальные оперетты, классические пьесы... Мой любимый спектакль (я смотрел его, если не соврать, более 30 раз) давали на сцене Ростовского академического молодежного театра, и назывался он «Собаки». Это была гениальная рок-опера. Из московских спектаклей мне запал в душу «Ричард Третий» с Райкиным.
Без чего ты — не ты?
В первую очередь, я не я без своей семьи. Без своей любимой работы. Могу громко заявить, что получаю огромное удовольствие от того, что делаю. И без своей малой родины. Недавно меня позвали провести мероприятие в маленьком городке в Ростовской области на берегу Цимлянского водохранилища. Это было очень приятно — все-таки я еще ношу частичку этого места с собой. Но больше пары дней находиться там уже не могу. Городок очень компактный: если в Москве мы привыкли мерить расстояние часами, то там его можно мерить минутами. И темп жизни для меня слишком медленный.
Что для тебя самое сложное в работе ведущего?
Не буду кривить душой, самое сложное в работе ведущего — оставаться востребованным среди всей этой талантливой молодежи (откуда вы все беретесь?!) и сохранять количество заказов, способных держать тебя на плаву.
Расскажи о челленджах в работе с VIP-клиентами. И о том, как ты их решаешь.
К VIP-заказчику отношение должно быть абсолютно такое же, как и к любому другому. Доброе, теплое и, главное, честное. Думаю, клиенты особенно ценят во мне честность: никогда не кривлю душой, не пытаюсь выглядеть иначе, всегда остаюсь собой. Есть тонкая грань между желанием пошутить и быть неправильно понятым. На ней нужно уметь балансировать, чтобы не скатиться в шутовство, в пародию на ведущего. Но и не стать скучным, однообразным и повторяющимся.
Как ты раскачиваешь «серьезных» заказчиков?
Я их не раскачиваю. Мои заказчики — это люди, способные сами раскачать и себя и других. Я лишь помогаю им в этом. И мои заказчики и их гости прекрасно знают, для чего они пришли на праздник. Им не нужно подсказывать: вот здесь посмейтесь, а здесь не надо. Моя главная задача — убедить людей, что со мной им будет комфортно отдыхать и что все, что сегодня произойдет на празднике, не выйдет за пределы этого праздника.
Как ты привык разруливать форс-мажоры?
С холодным сердцем. Паника для меня недопустима ни в работе, ни в жизни. Всем окружающим всегда говорю: «Что бы ни случилось, никто ведь не знает, как должно быть». Мы как подрядчики видим ситуацию с одного угла, и для нас она форс-мажорная. А для людей в зале этот условный хлопок за кулисами — просто спецэффект.
Я очень люблю, когда каждый подрядчик от техника до артиста, знает, что произойдет, на два шага вперед. Когда все учтено — легко справиться с любым форс-мажором. Погас экран или отключился звук? Ну, что мы можем сделать? Техник — оперативно включиться в ремонт, а ведущий — продолжить работать без сопутствующих средств. Если такой возможности нет, я спокойно скажу гостям: «У нас есть маленькая проблема. Она настолько маленькая, что о ее решении вы даже не узнаете, пока будете наслаждаться глотком свежего воздуха и затяжкой сигареты».
Какие аспекты твоего подхода особенно цепляют заказчиков?
Это надо у них спросить. Я, конечно, могу предположить… Для кого-то я похож на соседа, для кого-то на одноклассника, для кого-то на давнего друга. И это тоже способ выбора ведущего. Без ложной скромности, я хорошо воспитан, обходителен, пропускаю дам вперед, никогда не скажу «здрасьте» — только «здравствуйте». Вроде мелочи, но они цепляют. Я умею слышать людей. А если меня перебивают на втором же слове, обязательно остановлю и скажу: «Послушай, там дальше будет интересно». Думаю, я внушаю уверенность, что не нарушу баланс — не уйду в шутовство, но и не стану скучным.
Как считаешь, изменились ли требования к современной галантности и манерам?
Этих качеств не хватает. И, к сожалению, внимательных мужчин становится все меньше. Но это играет мне на руку. Если женщина за день встретит десяток мужчин, и только один я подам ей руку, это значит, что именно я буду вести ее мероприятие. Ну юбилей уж точно!
С какими стереотипами о своей работе ты сталкиваешься?
Если у генерала, министра или его зама — юбилей, вести это мероприятие будет Абучкаев. Я с этим стереотипом живу, я с ним абсолютно согласен, я его никому не отдам.
Чем бы ты хотел запомниться?
У меня есть мечта написать книгу — не знаю, реализуется ли она когда-нибудь. А в профессиональной плоскости я стремлюсь выступить режиссером какого-то грандиозного мероприятия — открытия Суперкубка, Олимпиады или Чемпионата мира. Найти изюминку, которая всем западет в душу, — как плачущий Мишка на Олимпиаде 80-го года.
А про что была бы твоя книга?
У меня все банально: проблема отцов от детей под названием «Отцы и дети 2».
Если бы ты не был ведущим, то кем?
Юристом — это точно, я уверен. Я обладаю достаточно высоким уровнем дипломатии, умею общаться с конфликтными сторонами.
Расскажи факт, который о тебе никто (почти) не знает.
В 16 лет, будучи выпускником школы, под руководством Натальи Николаевны Саратовцевой — моей легендарной учительницы французского языка, я сыграл свою первую театральную роль на французском. В жюри сидел преподаватель из университета Сорбонна. И после окончания спектакля, когда мне вручили диплом за первое место, он пригласил меня учиться в Париже, изучать французскую литературу. Но в те времена это было финансово не подъемно.
Если бы о тебе сняли кино, какой бы актер подошел на главную роль?
На кастинге было бы два актера. Первый — Светлаков, а второй — Половцев.
Какой твой любимый бренд костюмов?
Недавно я познакомился с российским брендом «Провокатор». Ручная работа, классные выкройки. Люблю узнавать, что у них новенького.
Как ты встречаешь этот Новый год? Дома или на работе?
С 16 лет я ни разу не праздновал Новый год дома — всегда работаю в это время. Ну, может, я где-то утрирую и раз новогоднюю ночь дома и провел. Но обычно это горячее время для мероприятий.