Пока соцсети захлестнул флешбэк-настрой и все вспоминают себя в 2016, мы тоже оглянулись назад, но уже в профессиональном контексте. Повод весомый: 10 лет назад в Петербурге появилось агентство Now Family, которое с тех пор неизменно остается в числе лучших в городе. За это время оно сформировало узнаваемый визуальный язык и доказало, что свадьба может (читаем: должна!) быть честным отражением пары.
Мы поговорили с его основательницей Вероникой Кароль — человеком, который без пафоса называет свадьбы делом жизни, — о том, что изменилось за десятилетие, чему научила индустрия и почему персональная работа с парами всегда была их принципом.
Вы в индустрии уже целое десятилетие. Как, на ваш взгляд, эти 10 лет изменили вас как агентство — и лично вас как его основательницу?
Самой не верится, что уже 10 лет мое агентство Now Family организует свадьбы. За это время ниша, которая жила рустиком и бохо, выросла в индустрию, где свадьба — это персональный, раскрывающий пару праздник, созданный не по шаблонам. Это действительно невероятная прогрессия, и приятно быть ее частью.
Сейчас индустрия переживает бум персонализации: появляются смелые эксперименты с формами, образами, локациями и форматами. Меняемся и мы. Но есть одно главное, что остается неизменным: в этот день вы становитесь семьей. Уже десять лет мы наблюдаем это в сотнях историй и искренне в это верим.
В этом и есть ключевой смысл, который наша команда вкладывает в каждый праздник. Мы видим действительно невероятные эмоции пары и гостей — когда собираются близкие и родные, знакомятся, плачут от радости и искренне смеются. Эти моменты остаются в памяти.
Мы точно знаем: этот день невозможно повторить, поэтому ему уделяется особенное внимание. Сегодня существует огромная свадебная индустрия и множество специалистов, которые могут сделать свадьбу по-настоящему приятным опытом и реализовать проект любой сложности.
Если оглянуться: какие проекты стали для вас определяющими, поворотными?
Мой путь организатора начался со свадьбы для пары филологов, которые живут Петербургом. В отличие от тенденций того времени, когда идеи часто воплощались слишком прямолинейно, у нас не было банального прочтения тематики Северной столицы. Визуально это был элегантный праздник, наполненный эстетическими деталями, без малейшего сомнения о том, о чем эта история. С этого и началось формирование нашего стиля.
Когда в России была мода на платья со звездами и цветным фатином, а пары мечтали о больших свадьбах в шатрах, в Европе уже появился тренд на минимализм. В 2018 году мы одними из первых реализовали камерный формат, который тогда казался почти вызовом: невеста выбрала элегантный брючный костюм, естественный макияж и укладку, а сервировка держалась на чистых линиях и монофлористике. Помню, единую льняную скатерть сшил жених, а фарфоровые тарелочки и подсвечники сделала невеста. То, что сегодня кажется привычным, тогда ощущалось переворотом правил. Фотографии этой свадьбы облетели мир и взорвали Pinterest, и именно тогда я впервые так ясно почувствовала, как камерный формат может раскрывать пару — и как прекрасен минимализм.
В воздухе витало время перемен, и мы стали теми, кто не боится экспериментов и новых обстоятельств. В начале 2020 мы решились на творческий проект в Париже, который должен был состояться в конце весны. Мы уже начали мечтать, но COVID-19 вмешался и поменял наши планы. Тогда мы поняли: мы можем реализовать эту историю и в Петербурге. Собрали всю съемку — от концепции до деталей образа — за неделю, буквально сделали ее на одном дыхании. Нам повезло с моделями и химией между ними — это выглядело как настоящая история любви. Глоток свежего воздуха в беспокойном мире. Тогда мы создали еще один свадебный тренд, который актуален до сих пор: фотосессии на лодочках, плавающих по рекам и каналам Петербурга.
Сложно выделить один, два, три поворотных проекта. С каждым ты растешь, меняешься, проводишь работу над ошибками и улучшаешь сервис. Агентство соткано из больших и маленьких историй, которые сформировали Now Family и выше только несколько из них.
Что в работе вы пересмотрели за это время? От каких подходов отказались, а какие, наоборот, стали вашими фундаментальными принципами?
Организатор растет из года в год. Вначале ты, как ребенок, учишься базовым правилам. Спустя время становишься подростком — с горой амбиций и ощущением, что нужно быть выше, быстрее, смелее.
Помню, в тот период мне казалось, что я точно знаю, как будет лучше. Но почему-то часть идей, которые я приносила на встречи — и которые находились на пике тенденций — не находили отклика. Это почти привело меня к выгоранию. Но именно тогда я поняла, где ошибалась. Так появилось правило: «Раскрывать, нельзя навязывать».
Мы добавили огромный пласт работы в погружение в историю пары — в их желания и мечты. Это месяцы подготовки, встреча за встречей. Не нужно смотреть на картинки в Pinterest, нужно смотреть в истории людей.
И еще один шаг вперед случился, когда я поняла, что жених и невеста представляют свой день не всегда конкретно — чаще ощущениями, ассоциациями, опытом чужих торжеств. Важно не только их услышать, но и принять, что часть решений должна оставаться за парой, ведь это ИХ праздник. Задача организатора — не плыть против течения, доказывая свою правоту, а, наоборот, понять логику, услышать позицию и помочь с выбором.
Для меня каждая новая история любви — это новый опыт в понимании свадебного процесса. В погружении в личный контекст пары — их историю, традиции, интересы — я нахожу вдохновение в диалоге. Это и стало фундаментом моей работы: свадьба — это неповторимое событие, а не набор шаблонов и тенденций.
Как вы сегодня формулируете философию агентства? Что для вас самое важное в создании события?
Диалог с парой, чувство такта и понимание, что все мы очень разные. Кому-то комфортно все время разговаривать на «вы», а с кем-то мы уже с первой встречи строим дружеское общение. Не все пары сразу понимают, что им близко и как они видят свой свадебный день. Мы уделяем большое внимание поиску того, что им откликнется. А есть те, кто уже знает, чего хочет, и не боится смелых идей, к которым мы открыты и готовы. Ценность большого опыта с разными парами — в индивидуальности подхода: в умении раскрыть потребности и переживания, понять отношение к празднику и дать чувство, что тебя слышат. Как говорила моя бабушка: «Не надо создавать велосипед, учи на нем кататься». Возможно, слова про индивидуальный подход не новы, но я не раз убеждалась, что именно командная работа организатора и пары создает по-настоящему классные и живые проекты. Важно лишь задавать правильные вопросы, чтобы находить нужные ответы.
Как менялось ваше визуальное ви́дение за годы работы? Есть ли элементы, которые остаются неизменными?
Наше визуальное ДНК тоже постепенно меняется. Агентство много лет ассоциируется со стилистикой timeless wedding, и это нам по-настоящему близко с первого мероприятия. Но, в отличие от многих, наши свадьбы наполнены эмоциями и настоящей жизнью. Мы стараемся запечатлеть момент, в котором находится пара прямо сейчас, который отражает то, что формирует их вкус, стиль и мир вокруг. Появляются нестандартные решения и необычные эксперименты. Мы находим баланс между свадьбой, которая будет нравиться время спустя, и креативными идеями с желанием выделиться. Так формируется наш стилистический почерк — это совмещение эмоционального праздника, характера и истории пары с нашим опытом и ви́дением прекрасного.
Какие сейчас приходят пары? Чем, на ваш взгляд, отличаются невесты 2026 года от невест десятилетней давности?
Действительно, большинство миллениалов любят более классические и визуально элегантные истории. Поколение нулевых привносит смелость быть собой, не боясь экспериментов (и, кстати, меньше верят в приметы вроде «в мае — маяться»). Но это не значит, что есть стереотипная граница поколений — сейчас яркие черты миксуются между собой и образуют новый характер свадеб.
Меняется и отношение к празднику. Если десять лет назад свадьба часто была «галочкой», настоянием родителей, то сейчас это осознанное событие без желания угодить кому-либо. Это праздник любви двоих людей — и мы обрамляем его в красивую форму и грамотный подход, сохраняя внутреннее сияние этого чувства.
Как устроена работа вашей команды сейчас? И какой этап подготовки считаете самым показательным, по которому можно «узнать» агентство?
«Понять» агентство, на мой взгляд, можно по первой встрече: помимо полета идей, должна быть четкая структура подготовки, договор, который расставляет все точки над i, уверенность даже при сложных прямых вопросах. В идеальном сценарии нужно успеть поговорить с организатором не только как со специалистом на собеседовании, но и как с человеком, чтобы понять, есть ли у вас мэтч.
Говоря про внутреннее устройство, за десять лет я попробовала разные формы работы и делегирования. В повседневной жизни я люблю персональный подход — это и стало ценностью агентства. Поэтому мы осознанно берем небольшое количество событий в год, а вашу свадьбу веду лично я — от первой встречи до ухода последнего гостя. Мне нравится называть себя не организатором, а персональным no-stress manager. Команда же берет на себя рутинные задачи, но под моим контролем.
Внешняя коммуникация строится на участии каждого члена команды. Я передаю ви́дение праздника, сформированное на основе общения с парой. Важно не быть выше и не диктовать условия, а доверять профессионалам, давать пространство для проявления и творчества. Мне не раз говорили, что для наших пар хочется делать чуть больше — именно потому, что ощущается команда и поддержка.
Я часто сравниваю устройство работы агентства с именитыми модными Домами, где главный кутюрье создает полотно из пожеланий пары, а команда помогает воплотить его в тот самый день, в который так хочется возвращаться.
Как вы описали бы свадебную индустрию Петербурга сегодня? Что в ней уникального, что — сложного?
Петербург — это отдельная свадебная планета. Наш уникальный набор площадок, высокий уровень сервиса, крутые специалисты, смелые стильные пары. Безумно горжусь тем, как индустрия в нашем городе растет и развивается. У нас есть свой взгляд, стиль, и мы привносим флер города в проекты. Появляются новые талантливые имена. Но Петербург — это шкатулка с сюрпризами, начиная от звания столицы дождей до особенностей свадьбы в белые ночи. Его надо любить, чтобы в нем творить и иметь в арсенале план Б. А лучше еще В и Г.
О чем вы мечтаете как агентство?
Моя мечта — открытие границ и возможность снова путешествовать, создавая свадьбы за пределами России. Опыт доковидного времени показал, что другое устройство менталитета влияет на качество и скорость оказания услуг, поэтому свадьба за границей — это челлендж, к которому так хочется вернуться. Уровень свадебного сервиса в России сейчас — один из самых крутых в мире. Хочу, чтобы об этом узнало как можно больше пар со всех уголков планеты.
Что бы вы хотели, чтобы пары понимали о своей свадьбе до начала подготовки?
Доверие — основной ключ к гармоничной подготовке к свадьбе.
Мы уже создали более 350 свадеб с нуля: на расстоянии, любого масштаба, интернациональные, разных конфессий, без конкретного запроса, трехдневные события с насыщенным графиком, артистами и сложными задачами в тайминге. Мне хочется, чтобы пары понимали, что мы одна большая команда, а наш опыт поможет найти решения, казалось бы, нерешаемых задач.
И наконец, что остается для вас главной ценностью в этой профессии спустя 10 лет?
Сложно выделить одно: искренность, незамыленность взгляда, открытость к новому, неизменные ценности, любовь к своему делу, умение замечать детали, ви́дение прекрасного, такт и эмпатия. И, пожалуй, честность. Все это — детали пазла одной большой картины, сердце которой — ваша история любви.