Если вы ждете от ведущего на свадьбе настроения праздника и очереди из шуток — вам к Роману Клячкину. Когда-то игрок КВН, участник дуэта «Красивые» и один из частых гостей «Убойной лиги», он всегда готов к импровизации и может рассмешить абсолютно любую аудиторию. Мы встретились с Ромой в отеле Barvikha Hotel & Spa, чтобы поговорить о его авторском «методе», вдохновении обычным и любви к свадьбам. Увидеть, как это было, можно в нашем Reels.
Тебя очень сложно поймать на интервью. Как много мероприятий ты проводишь в месяц?
Мероприятий очень много. Но не все они одинаково трудозатратные. Бывают перелеты — Новосибирск, Дубай, Европа. Вроде ведешь один день, а закладываешь — три. По уровню усталости оно того не стоит. А суммарно, я обычно веду около 20 мероприятий в месяц. Ну (чтобы никто не заподозрил, что я прям хвастун-хвастун), бывает и 10-12.
Как борешься с выгоранием?
Мне часто задают вопросы о выгорании. Но я еще не видел ни одного человека, который, занимаясь любимым делом, выгорает. Я даже не понимаю, что это значит. Это вроде депрессии, изнурения, лени? Я иногда устаю — может, это и есть выгорание, а может, просто усталость.
А как настраиваешься на мероприятия — может быть, есть какие-то ритуалы «до» и «после»?
У меня есть авторская методика. Я стараюсь все запоминать, прям все. Поэтому, как в школе учили: стихотворение прочитал и под подушку — а утром повторяешь. Только во взрослом мире это работает так: я отвел мероприятие, доехал куда-нибудь покурить кальянчик, удалил всю информацию, которая была сегодня, добавил новую, почитал, поучил перед сном. А на следующий день все то же самое.
Откуда черпаешь вдохновение для креативов?
Я черпаю его из своей жизни. Бывают дни, когда просыпаешься и думаешь: «А что так хорошо-то?». Легко встал, созвонился с мамой, сел в машину, за окном солнышко (ну или снежок), приехал на площадку, провел мероприятие. «А что так хорошо-то?» И вот это «хорошо» как раз и вдохновляет. Мне кажется, ничто тебя не зарядит, если ты сам этого не захочешь и не сделаешь.
Как ты поддерживаешь высокий уровень своих мероприятий? Нет ли момента осознания, что лучше уже некуда, «я достиг своего пика»?
Для меня любое мероприятие — полноценный творческий продукт. Вот Comedy, например, снимают передачи, и им важно, чтобы каждая была смешной. Но никто же не говорит: «Вот этот выпуск был пиковым. Теперь все, уходите?» Бывает, я шутками просто разношу зал, довожу до слез — и это очень классно. Я своего рода энергетический вампир (в хорошем смысле): вижу, что людям уже плохо от смеха, они просят: «остановите его» — а я продолжаю накидывать, чтобы скулы сводило. В работе ведущего нет никакого карт-бланша: только ты и твоя подготовка. Для немедийных ведущих — это вызов, их не встречают с позиции «О, мы тебя видели, это классно». А меня по работе на ТВ не многие помнят. Так что, топ-3 ситуации, когда меня «узнали» на мероприятии: 1. «Слушай, лицо такое знакомое, ты, случайно, в Subaru не работаешь?» 2. «Где-то я вас видела. Вспомнила, вы вчера у меня в магазине корм кошке покупали!» 3. «Мы с вами не знакомы? Вы немецкий не преподавали?»
Расскажи про самый запоминающийся момент в этом сезоне.
Расскажу о неприятном моменте — но такое случается. Недавно я должен был вести мероприятие в Дубае. Именинник — молодой парень, у него классная тусовка, 30 человек на яхте. В 8:20 утра в Москве мы сели в самолет. Я уже укрылся в кресле, когда нам сказали, что меняют борт. В итоге, рейс задержался на 4 часа. И когда мы, наконец, добрались до яхты — 20 из 30 гостей ушли. Я очень расстроился, аудитория ведь была классная.
Отказывал ли ты когда-нибудь клиентам?
Было раз, когда заказчик организовывал мероприятие для своей супруги: луна, звезды, романтика, все такое. Я честно сказал: «Мне кажется, я вам здесь не нужен». Зачем обманывать ожидания? В других случаях — вряд ли может быть категоричное «нет».
Какие преимущества у работы ведущего?
Нет односложного ответа на этот вопрос. Когда мы начинали играть в КВН, такой профессии не было, поэтому мы просто занимались тем, что нравится. Потом мы выросли, продолжили заниматься тем, что нравится, но еще и деньги за это получать.
Есть ли комики, которыми ты восхищаешься? Следишь за кем-нибудь?
Мне очень нравится Паша Воля с точки зрения формулировки мыслей, классной подачи материала. Гарик Харламов — благодаря артистизму и шуткам. Саша Ревва в своих образах. А так, у меня нет пунктика «за кем-то следить». Последняя биография, которую я прослушал, — биография Брюса Ли. Мне так зашла! В конце я плакал.
Как ты определяешь успех своей работы?
Люблю, когда меня хвалят. Мне 41 год — и каждый раз ужасно приятно. Говорю: «Да это просто работа, не вгоняйте в краску». А внутри: «Да, это я, я просто великолепен». Особенно ценно, когда похвалили и бабушки, и дедушки, и дети остались довольны. Если угодил этим категориям гостей — считаю, что я успешно справился.
Расскажи, за что ты, как ведущий, любишь свадьбы.
С ними все понятно. Кто бы ни женился, какого бы уровня ни была свадьба — структура одна: сбор гостей, церемония (возможно), ужин, вечеринка. И уже в рамках этой структуры можно экспериментировать, добавляя что-то свое. Еще один плюс свадеб — на них не нужно создавать настроение, оно уже есть. Ведущему важно его не испортить, а в идеале — улучшить.