Церемония — ключевая точка в свадебном дне со стороны эмоций, воспоминаний, места сбора гостей. Да и вообще, это то важное и основное, что делает свадьбу свадьбой, а не просто ужином в честь росписи. Мы попросили Анастасию Соколову, основательницу агентства Celebrate It!, рассказать о том, как сделать свадебную церемонию по-настоящему особенной. Ниже — 6 главных «правил».
Определите, зачем делать церемонию, и откажитесь от всех правил
Часто пары используют такое выражение как «фейковая» церемония. Да, действительно, после обмена кольцами не всегда официально ставят штампы (хотя такая возможность на сегодняшний день есть). Но разве от этого все происходящее становится «фейковым»? Церемония — это, прежде всего, некий сакральный обряд в кругу близких, где люди выбирают друг друга. И это очень круто. На выездную регистрацию мы можем пригласить любое количество гостей в отличие от загса, провести ее в тишине или с сопровождением слов, использовать любые выразительные средства: аудиальные, визуальные, смысловые. Именно возможность создать событие, как мечталось, — основная отличительная черта церемонии, по эмоциям она точно не фейковая.
Самое главное правило при создании церемонии — отказаться от любых правил. Важны только те эмоции, которые хочется получить паре: посмеяться, поностальгировать, помечтать, кому-то прочувствовать серьезность момента. Можно делать все что угодно, и отказаться от любого из этапов: не говорить друг другу слова, не обмениваться кольцами, не выходить по отдельности, а выйти вместе. Этот отказ от общепринятого помогает сделать церемонию особенной.
Продумайте свое появление
Классическая история навсегда останется актуальной: когда сначала выходит жених, а потом выходит невеста с папой. Ведь часто именно об этом моменте девушки мечтают с самого детства. В зависимости от разных жизненных обстоятельств может вести к алтарю не папа, а крестный, брат, мама, ребенок, лучший друг. Тут мы снова возвращаемся к опыту, который хочется прожить невесте в конкретный момент. Но можно пойти и по другому пути.
Например, у нас была замечательная церемония, когда жених и невеста выходили одновременно. Сначала закадровый голос настраивал гостей на происходящее, а после пара появилась на круглой платформе в центре зала. Другой пример, когда к церемонии вели две дорожки: по одной шел жених со своей мамой, а по другой — невеста с папой. Родители подводили ребят друг к другу, им аплодировали, после чего они покидали ротонду, и начиналась церемония.
Кто ведет церемонию?
Один из самых важных вопросов церемонии: кто же ее проведет? И здесь тоже есть много вариантов: церемониймейстер, ведущий, родители, друзья. В случае если пара выбирает церемониймейстера, принципиально, чтобы сценарий создавался индивидуально. Ведь из загса мы уходим именно по причине постоянно повторяющихся одних и тех же слов — на выездной регистрации этот момент важно проконтролировать. Ведущие часто пишут авторский текст, а могут даже пригласить сценариста.
Особенно круто, когда церемонию ведет друг или родственник. Пару лет назад наша пара Лада и Виталий не хотели говорить друг другу слова публично. Тогда мы придумали текст, который озвучили их близкие в студии. Представьте: в центре арки стоит пара, подиум под ними вращается, как в музыкальной шкатулке, все покрыто тяжелым дымом, жених и невеста держатся за руки, а на фоне звучат напутственные слова о любви, дружбе, браке от их друзей. И все это под живой оркестр. А в конце все вместе они объявляют Ладу и Виталика мужем и женой.
Наш любимый формат — это превращение церемонии в мини-спектакль, где есть закадровый голос и нет физически третьего человека в арке во время церемонии. И вот этот аудиоспектакль всегда самый эмоциональный и погружающий. Сначала голос говорит фундаментальные вещи, потом самостоятельно или с гостями объявляет мужем и женой пару. И, конечно, все сопровождается музыкой, светом — секунда в секунду.
Дети, истории, flower boy — дополнительные эмоциональные точки
В церемонию можно добавить и юмор, и трогательные моменты. Например, детей, которые будут разбрасывать лепестки или выносить кольца. Это всегда очень мило и вызывает эмоциональный отклик. На сегодняшний день появилось много фишек. Например, фловербой (flower boy), максимально разбивающий шаблоны: бородатый мужчина, который идет между гостями с корзинкой с лепестками, параллельно раздавая бутылочки пивка или еще что-нибудь. Безусловно, эта идея заезженная, но она скорее про то, что можно не бояться разбивать шаблоны и добавлять в церемонию важных персонажей. Может быть, у вас есть друг, который умеет уместно шутить — это будет очень кстати перед тем, как погрузиться в трогательность момента.
Какие слова вы скажете друг другу?
Мы специально уходим от слова «клятва», потому что клятвы пугают, особенно женихов. Это именно слова друг другу. Мы в последнее время записываем с парами слова заранее, потому что это позволяет не нервничать и просто прожить этот момент. Безусловно, говорить вживую — ярко и памятно. Но можно и читать с листочка, эмоции будет невозможно скрыть в любом случае.
На чем построить эти слова? Совершенно необязательно клясться друг другу, можно выразить благодарность за пройденный путь или рассказать свою историю отношений, как это, например, сделали наши Лана и Ваня. Каждый из них поделился ретроспективой последних 10 лет, проведенных вместе, и из этой точки они дали посыл на будущее. Если очень хочется, можно и поклясться — как в шутку, так и всерьез. Самое главное, чтобы слова были про вас и для вас.
Завершение церемонии: фото, подарки, поздравления
Завершить церемонию здорово поздравлениями. Гостей можно пригласить в зону церемонии, чтобы сделать общую фотографию, обняться, подарить цветы и подарки, поздравить и, наконец, расслабиться. Очень важно, чтобы жених с невестой в этот момент сами лично принимали цветы, конверты, а уже потом передавали их организаторам, координаторам. Факт дарения между парой и гостями очень важен.