Видеографы Рома и Вера Хлюстовы — люди искусства. Вы поймете это с первых секунд просмотра их свадебных фильмов — да, именно фильмов, потому что простым словом «ролик» их работы не назовешь. Исключительный вкус, высокий уровень насмотренности, небанальность сюжетов — в их объективе даже самые скромные пары чувствуют себя главными героями. Сейчас Рома и Вера работают за границей. Мы поговорили с ребятами о съемках в других странах и влиянии этого опыта на их творческий подход. Ниже — интервью с командой Khlyustov Films.
Расскажите о географии ваших проектов.
Мы в Khlyustov Films поделились на две команды. В России в качестве операторов работают Настя и Никита — они дали нашему проекту второе дыхание. Ребята не просто чувствуют наш стиль и следуют ему, а вносят свое принципиально новое видение. Кстати, именно они снимали свадьбу Кати Голден в Турции.
Мы же, в основном, работаем в Европе: в этом году уже успели побывать в Италии, Франции, Испании, Литве, Сербии и Грузии. Нас приглашали в Америку, но, к сожалению, поездка не случилась — все еще не можем получить визу.
Как зарубежные свадьбы повлияли на ваше творчество?
Нам было тревожно, что мы останемся без заказов. Переживания были небеспочвенными: осенью прошлого года клиентов не было вообще. Был вариант «усредниться» и начать снимать более универсально — то, что понятно клиенту, который приезжает праздновать свадьбу на Комо. Вот они плывут на лодке, тут стоят на красивой лестнице, здесь их обсыпали лепесточками — все это желательно замедлить.
Хорошо, что мы не сдались, поверили в себя и в то, что наш человек найдет нас и в Европе. Наши клиенты — это пары с хорошей самоиронией, которые, как правило, совсем не любят сниматься. Им очень не нравятся идеальные свадебные видео — для них важнее увидеть правду. Так было в России и так осталось в Европе. Что изменилось? Мы поменяли технику, а картинка стала более чистой. В остальном, остаемся верными себе: уделяем внимание искренним, живым диалогам, звуку и стараемся рассказывать в фильмах истории людей.
Чем отличаются свадьбы в других странах от свадеб в России?
Никогда не любили сравнения в духе: «А вот у них... А вот у нас...», — но все же хочется отметить реальную разницу в том, как происходят события в разных странах и как это может влиять на работу видеографа. Первое, что бросилось в глаза, — это создание момента «из ничего». Здесь люди открыто выражают свои эмоции и не стесняются этого. Мама увидела дочь утром — восторг, объятия, слезы, смех. Подобных моментов много и все они происходят органично, а на выходе получается много материала для таймлайна.
Здесь нет ведущих — это ни плохо, ни хорошо, просто факт. Люди много общаются друг с другом, и сами понимают, чем заниматься на протяжении всего праздника. Для видеографа есть только один минус: иногда можно пропустить что-то важное, так как мы не всегда имеем представление, что будет дальше.
Еще одно отличие — тосты. За рубежом они действительно лучше. Как правило, их не так много (буквально 3-4 речи), но все — заранее подготовленные, продуманные и очень искренние. На свадьбах в России мы часто слышим: «Я не готовился, решил сказать от души…». Это расстраивает, потому что обычно за этим следует стандартное «терпения и взаимопонимания».
Последнее — танцы. На наших свадьбах между ними три перерыва, первый из которых наступает рано, ведь никто еще не готов танцевать. Американцы, например, бегут на танцпол только в самом финале — в момент, когда заставлять уже никого не приходится.
Какой была самая запоминающаяся свадьба, которую вы снимали за рубежом?
Мы мечтали о свадьбе-трамплине — проекте, который позволит нам показать максимум того, что мы умеем. Все произошло по воле случая: Кеннеди и Броди обратились к нашей подруге и коллеге Вике Парамоновой, но в день их свадьбы она была занята и посоветовала нас. Ребята забронировали нас за две недели до события.
Свадьба прошла на вилле, где снимали эпизод «Аббатства Даунтон». Все прошло очень спокойно, расслабленно, искренне — так, как и должно быть в этот день. Ребята искупались в бассейне, жених поснимал невесту на пленочную камеру, а когда она вышла в платье, ее подруги и мамы плакали вместе с ней и очень долго восторгались образом. Даже, казалось бы, стандартные кадры выглядели безумно гармонично: жених брился и позвал нас снять этот момент подготовки — мы не приветствуем такую рекламную картинку, но насколько же естественно и красиво он это делал! Трогательные речи, безудержные танцы, искренние люди — в тот день все сошлось.
Хотим подчеркнуть, что мы не ставим эту свадьбу выше других: у нас очень много классных проектов и прекрасных пар, с которыми мы до сих пор дружим. Днем ранее, например, наша команда снимала свадьбу в Петербурге, где также было идеально все: живые диалоги, трогательная церемония, сумасшедшая вечеринка с батутом, на котором выше всех прыгала мама жениха. В общем, география совсем неважна: хорошо там, где наши пары и настоящая любовь.
В чем разница в работе с российскими и иностранными парами?
Мы не чувствуем разницы. Даже первые звонки в Zoom проходят одинаково — мы говорим об одном и том же. Здесь дело, в первую очередь, в ценностях, а они и у российских, и у зарубежных пар схожи. Все хотят от свадьбы душевной встречи с близкими, вечеринки, веселья и слез счастья. Во время встреч и с теми и с другими обсуждаем еду, музыку, фильмы. В общем, отличие лишь в языке.
Где вам больше всего понравилось работать? А где меньше всего?
Больше всего в Италии — особенно в Тоскане. Меньше всего там, где пары не знают кто ты и впервые видят тебя только на своей свадьбе.
За что ценят российского видеографа за рубежом?
Для зарубежных пар важно, чтобы видеограф классно снимал — им без разницы, откуда ты. А в России очень высокий уровень свадебной видеографии — отсюда и большой спрос на наших специалистов за границей.