@ralinagazizova, @tatyanakochnova_official
Осень с ее комфортной погодой и золотистыми пейзажами — прекрасное время для путешествий. И, пожалуй, идеальным направлением для этого можно заслуженно назвать Петербург. Нет ничего более осеннего, чем его переменчивая погода, творческая атмосфера и европейская архитектура. А чтобы прочувствовать весь петербургский дух на полную, остановитесь в одном из десяти исторических люксов «Гранд Отеля Европа». Они совершенно разные: все отличаются друг от друга названием и соответствующей ему концепцией. Но одно их объединяет точно: в интерьере каждого номера петербургская изящность соседствует с европейским шиком. Ниже — подробнее об оформлении знаменитых люкс-апартаментов и их легендарных постояльцах.
Апартаменты «Лидваль»
Федор Лидваль — один из главных архитекторов Петербурга начала XX века. Он внес огромный вклад в переделку интерьеров «Гранд Отеле Европа», поэтому неудивительно, что в его честь назван один из лучших гостиничных номеров. Среди его самых заметных работ — бальный зал «Крыша», лобби-бар, отделка главной лестницы и зала Лидваля на Историческом этаже. Именно рядом с последним находятся апартаменты, названные в честь архитектора.
Номер состоит из просторной гостиной, спальни и стилизованной под старину ванной комнаты. Команда отеля сохранила исторический интерьер, передающий дух эпохи Лидваля и добавила антикварную мебель из собственной коллекции. Ванная комната оформлена бежево-кофейным мрамором и контрастным лакированным деревом, а одну из ее стен украшает холст с изображением осетра. Этот элемент добавлен не просто так: мотивы северной фауны часто мелькают в работах северного модерна, представителем которого был и Лидваль.
Апартаменты «Паваротти»
Во время своих прощальных гастролей в 2004 году легендарный оперный певец Лучано Паваротти решил остановиться в апартаментах № 105. После его смерти в 2007 году невозможно было придумать более символичного названия для номера, чем фамилия итальянского тенора. Интерьеры «Паваротти» созданы в стиле лучших оперных театров мира: «Оперы Гарнье» в Париже и итальянского «Ла Скала». В оформлении преобладают золотые и красные оттенки — палитра, которую мы привыкли ассоциировать с театром.
Номер стал местом притяжения многих творческих людей не только благодаря его символичности: гостиную украшает старинный рояль, а на стенах размещены принты с изображениями Паваротти — лучше места для поиска вдохновения не придумать.
Апартаменты «Стравинский»
Гостиница «Европейская» (так назывался «Гранд Отель Европа» в советское время) стала первым местом, которое посетил Игорь Стравинский по возвращении из 48-летней эмиграции. В 1962 году всемирно известный композитор остановился в люксе с видом на Большой зал Филармонии и дал несколько концертов в Петербурге. Его музыка — про весну, начало нового и всеобщее пробуждение. Именно поэтому в интерьере номера, названного в честь Стравинского, преобладают жизнеутверждающие весенние оттенки.
Апартаменты «Достоевский»
«Вот архитектура современной, огромной гостиницы — это уже деловитость, американизм, сотни нумеров, огромное промышленное предприятие», — именно так описывал Федор Михайлович Достоевский свои впечатления от масштабов «Гранд Отеля Европа». Писатель был поклонником гостиницы и неоднократно бывал в ресторане отеля. В честь него названы апартаменты, из которых открывается вид на пересечение Итальянской и Михайловской улиц. Угловой номер носит имя писателя не просто так. Достоевский питал особую любовь к угловым комнатам: он селил в них всех своих героев, и сам старался снимать подобные. Оттенки в оформлении апартаментов использованы свежие, глубокие, строгие — они идеально передают настроение писателя. Рисунок на стенах напоминают стиль XIX века, а гостиную украшает массивный письменный стол — идеальное место для того, чтобы излить душу на бумаге.
Люкс «Фаберже»
Карл Фаберже — знаменитый российский ювелир. Его визитная карточка — пасхальные яйца, украшенные драгоценными камнями. Они стали объектом желания не только императорской семьи, которая собрала целую коллекцию его изделий, но и ценителей ювелирного искусства по всему миру. В честь Карла Фаберже назван один из люксов старинного отеля. Резная мебель, зеркала в золотой овальной раме — о творчестве придворного ювелира Дома Романовых напоминает интерьер, детали которого повторяют элементы его произведений. В отделке использовались розовато-лиловые и золотистые оттенки — роскошные и элегантные, как и драгоценности Фаберже.
Люкс «Росси»
Не назвать один из исторических люксов в честь Карла Росси было бы преступлением: он не просто является автором архитектурного ансамбля Площади искусств и Михайловской улицы, на которые открывается вид из окон гостиничных номеров. Без него «Гранд Отель Европа» не был бы таким, каким он выглядит сейчас: архитектор разработал проект фасада отеля. Классические цвета, которые Карл Росси использовал в своих работах, — белый и желтый — стали основными в оформлении люкса.
Люкс «Романов»
Последняя императорская династия не раз посещала отель. Более того, император Николай II даже устраивал в нем дипломатические приемы. «Романов», пожалуй, самый роскошный номер из всех, представленных на Историческом этаже, — каким и должен быть люкс, который носит такое громкое название. Здесь постарались воссоздать дворцовую атмосферу: стены в теплых оттенках, антикварная мебель и золотой декор — все, что напомнит об ушедшей эпохе.
Люкс «Императорская Яхта»
Люкс «Императорская Яхта» назван в честь корабля «Держава». Императорская яхта была собрана из ценных пород дерева — дуба, лиственницы, тикового и гондурасского красного дерева — и служила царской семье около 30 лет: династия отправлялась на ней в дальние плавания в Европу. Яхта поражала не только масштабами, но и внутренней отделкой. Люкс не повторяет оформление корабля, но передает дух дальних путешествий: все благодаря песочно-голубой палитре в интерьере и холстам с кораблями, которые украшают гостиную и спальню.
Люкс «Янтарный»
«Восьмое чудо света» — так называют Янтарную комнату Екатерининского дворца в Царском Селе. Она была бесследно утеряна в годы Великой Отечественной войны. В память о ней назван один из люксов «Гранд Отеля Европа». Интерьер, что ожидаемо, выполнен в теплых янтарных тонах. Главная деталь в оформлении номера — янтарный щит, украшенный завитками и монограммой прусского короля Фридриха Вильгельма, который и подарил Петру I Янтарную комнату. Картуш в точности напоминает тот, что находился в Екатерининском дворце.
Люкс «Мариинский»
«Гранд Отель Европа» стал центром притяжения многих творческих людей: здесь жили композиторы Петр Чайковский и Дмитрий Шостакович, балетмейстер Мариус Петипа, балерина Анна Павлова и другие. Поэтому без номера, олицетворяющего искусство, было просто не обойтись. Им стал люкс №113, названный в честь знаменитого петербургского театра. Декор номера сделан в духе Мариинки — об этом напоминает светло-голубая палитра, присущая театру.