@pavelgolubnichy, @johannalager
Поездка в Питер (или выходные в родном городе) — это не только гастрономические открытия и рейд по многочисленным барам, а еще и интеллектуальная программа. Ведь где, как не в Северной столице, вдохновляться искусством и культурно обогащаться? Если вы как раз планируете театральный ретрит — листайте нашу подборку с актуальными постановками ниже.
«Мастер и Маргарита» в театре «Мастерская»
Первый спектакль нынешних артистов — стажеров театра «Мастерская» — постановка одного из величайших русских романов ХХ века. «Мастер и Маргарита» Григория Козлова все так же рассказывает о любви и о страхе, которые правят миром. А еще — о тех, кто переворачивает сознания и души, о художниках и поэтах, о женщине, бросившей все, чтобы спасти близкого человека, и не только. Спектакль разбит на два дня и два билета: вечер первый и вечер второй, которые можно растянуть на пару походов в театр или посмотреть сразу все. Поэтому, если вы искали постановку по Михаилу Булгакову со всеми подробностями, разными формами и слоями, это как раз то, что нужно.

«Хованщина» в Мариинском театре
Если захочется послушать оперу, присмотритесь к одному из столпов российской оперной сцены — постановке «Хованщина». Но это подойдет тем, кто захочет потратить время на небольшую подготовку перед спектаклем (будет полезно прочитать краткое содержание на сайте театра). Опера Модеста Мусоргского посвящена эпохе стрелецких бунтов и религиозного раскола накануне петровских реформ. Эта постановка особенна тем, что продолжает жить в репертуаре Мариинки начиная с первой премьеры в 1911 году.

«Материнское сердце» в БДТ имени Товстоногова
Сюжет спектакля «Материнское сердце» в БДТ имени Товстоногова основан на одноименном рассказе Василия Шукшина. Это история простой русской женщины Авдотьи Громовой, которая на старом мотоцикле отправляется в Москву, чтобы спасти своего сына Витьку от тюремного заключения. Дорога будет долгой, и по пути Авдотья встретит множество людей, у каждого из которых своя судьба и свои страдания. Материнское сердце Авдотьи большое, сильное и готовое помочь каждому. Но удастся ли ей спасти собственного сына?

«Лерка» в театре-фестивале «Балтийский дом»
Сесть в машину времени и оказаться в 90-х можно, купив билет на спектакль «Лерка» в театре-фестивале «Балтийский дом». Смешная, но в то же время страшная и трагическая история девчонки с нашего двора по текстам Василия Сигарева. Здесь будет все: «Поле чудес» по телевизору, первая любовь и престижная работа, новогодняя речь Бориса Ельцина и многое другое. Происходящее на сцене шокирует и пронзает до глубины души, выворачивая ее наизнанку и обнимая с невероятной нежностью.

«Щелкунчик» в Мариинском театре
«Щелкунчик» в постановке Михаила Шемякина с хореографией Кирилла Симонова — то, что нужно увидеть, помимо классической версии в «Большом». Главное — понимать, что мир, созданный на сцене «Мариинки», — это фантасмагория, в которой художник разрабатывает костюмы и декорации, а также формирует образы персонажей и задает хореографу характер их движений. В спектакле, вдохновленном гофмановскими фантазиями, отсутствует привычная гармония классического танца: на кухне орудуют крысы, а в лавке сластей царит хаос. Шемякин стремится вернуть сказке элементы гротескного юмора и перевоплощений. Он оживляет оригинальное либретто Петипа, заменяя традиционных плюшевых мышат на крыс, выкрашивая костюмы снежинок в черный цвет и не только.
«Ворон» в Александринском театре
Спектакль «Ворон» основан на одноименной трагикомической сказке Карло Гоцци, впервые представленной на российской сцене благодаря переводу Михаила Лозинского. Постановка Николая Рощина в Александринском театре поднимает на сцене вопросы о гибели, чести и самосохранении. Это история короля Миллона, проклятого за уничтожение заколдованного Ворона. Правитель может быть спасен благодаря одной красавице. Однако его брат Дженнаро похищает девушку и сам оказывается перед выбором: отдать ее и погибнуть или вернуть домой и превратиться в мрамор.

«Ревизор» в театре Ленсовета
Если захочется классики в лучшем ее проявлении, отправляйтесь в театр Ленсовета на «Ревизора». Режиссер Сергей Федотов представляет свою интерпретацию комедии Николая Гоголя. В центре сюжета — история о том, как в маленьком городке появляется незнакомец, которого по ошибке принимают за ревизора. А это приводит не только к комичным ситуациям, но и к трагичным последствиям. Спектакль стоит смотреть не только из-за вечно актуальных тем, но и из-за актерского состава, где роль городничего отдана народному артисту России Сергею Мигицко.

«137. Сны о страсти и смерти» в «Доме Радио»
«137. Сны о страсти и смерти» в «Доме Радио» — это философская притча, которая исследует цену гения и последствия гонений, итог которых едва уловим человеком. Камерная постановка, созданная в сотрудничестве с «Домом Радио» и musicAeterna Dance, представляет собой моноспектакль с Елизаветой Боярской в главной роли. Он выходит за рамки традиционной биографии и становится экспериментальным художественным исследованием жизни и творчества Марины Цветаевой, а точнее, утраченных и найденных строк, пережитого и сказанного, посмертного триумфа и земного отчаяния.
«Маленькие истории большого города» в театре «Буфф»
Музыкальный спектакль Михаила Смирнова в театре «Буфф» — это рассказ, который состоит из нескольких увлекательных историй о молодых людях, обитающих в Санкт-Петербурге. Режиссер приглашает зрителей прогуляться по городу и взглянуть на него с новой перспективы. Безусловно, Северная столица — один из самых притягательных городов мира, созданный, чтобы удивлять и влюблять в себя целые поколения. Однако постановка фокусируется не на самом Петербурге, а, скорее, на его жителях. И на их маленьких историях в окружении знаменитых музеев, архитектурных шедевров, баров и караоке-клубов под вечным питерским дождем.
«Ромео и Джульетта во мгле» в «Театре Европы»
Герои вечного столкновения семей Монтекки и Капулетти — выпускники четвертого актерского курса Льва Додина. На большой сцене Малого драматического театра — «Театра Европы» — они впервые. В своем дебютном спектакле «Ромео и Джульетта во мгле» артисты демонстрируют, как и положено выпускникам в дипломной работе, владение акробатикой, вокалом, игрой на музыкальных инструментах и не только. Постановка соединяет мотивы произведений Уильяма Шекспира, Виктора Астафьева, Александра Солженицына и Элиф Шафак. А молодые актеры формулируют поколенческое «послание к миру», главная интонация которого звучит как крик боли и отчаяния.


