Павел Голубничий — очень особенный фотограф. Его работы сложно отнести к какому-то конкретному жанру, но все они обязательно цепляют внимание, трогают и пронизывают своим настроением. Мы поговорили с Павлом о том, что его вдохновляет, как удается показывать каждую свадьбу с нового ракурса и почему антитренды скоро снова станут трендами.
Вы отсняли, наверное, сотни свадеб. Вдохновляют ли вас по-прежнему истории любви?
Если черпать вдохновение в людях — будет проще не выгорать. В этом году понял эту мысль. Возможно, она очень очевидна. Но ведь правда, все люди очень разные, и если это понять и транслировать — это и есть вдохновение. Плюс, очень сильно влияет моя самокритика (это вообще клиника иногда). Поэтому: да, вдохновляют.
Что для вас красота?
Наверное, это совокупность деталей. Красота в мелочах. И она всегда разная.
В чем видите свое главное отличие от коллег в индустрии?
На этот вопрос сложно ответить самому. Но коллеги отмечают способность выдавать стабильный результат вне зависимости от обстоятельств.
Свадьба — форматное мероприятие. И у многих фотографов из серии в серию кочуют одни и те же ракурсы и планы. Как вам удается делать каждую свадебную съемку уникальной?
Тут можно вернуться к первому вопросу. Люди. Если стараться отталкиваться от них, а не от приемов, то можно добиться некой уникальности. Важно правильно акцентировать внимание зрителя. Я стараюсь делать акценты на «персонажей».
На какую эмоцию рассчитываете, когда отдаете паре снимки?
Я очень зациклен на одобрении и обратной связи. Каждый раз волнуюсь, когда отдаю фотографии. Всегда жду теплых отзывов и сам стараюсь ссылочку сопроводить добрым письмом.
Вы снимаете в Петербурге и в Москве. Влияет ли город на творческий процесс?
Мне кажется, влияет только на первых порах. Это как приехать в Париж и побежать снимать у Эйфелевой башни. Ты просто открываешь для себя новое место, и кажется, что все совсем иначе. Эффект новизны. Но я чувствую разницу двух городов. У Москвы абсолютно другой ритм — все быстро. В Питере все происходит более размеренно.
А вот что влияет, так это люди. Возможно, это комплексы. Но я точно понял, что тяжелый люкс — не моя история. Я не знаю, на чем в таких историях делать акценты. Иногда появляется ощущение, что снимаю корпоратив или вложенные деньги. Понятно, что есть исключения, — но я пока до них не добрался.
Какие вызовы вы видите в индустрии свадебной фотографии сегодня?
Если коротко — хочу оставаться стабильным и актуальным. Одновременно. Потому что просто стабильность — это не рост. А если еще и быть актуальным, это нужная коллаборация.
Многие клиенты и коллеги отмечают не только ваш талант фотографа, но и чувство юмора. Вы даже выступали со стендапами. Что это для вас?
Это как будто другая жизнь, но уже часть меня. Мне давно говорили, что мое остроумие можно пробовать на сцене. И в начале года у нас в городе образовалось комьюнити из ивентеров, которые любят юмор. За плечами уже больше 10 выступлений, разные форматы. Мне нравится, но это скорее хобби. Которое, возможно, станет чуть серьезнее позже. А может, и нет, так как я хочу и дальше фотографировать и делать акцент на эту историю.
Чем больше всего гордитесь?
Тем, что удалось жениться на моей жене. У нее терпение просто 200 из 100. Тащит семью, можно сказать, так как график такой, что дома я реже, чем на работе или в дороге. Очень ее люблю. И, конечно, моя гордость — дети.
Как любите отдыхать?
Не могу представить долгий отдых. Многие друзья ездят на несколько месяцев на юг. А мне тяжело, выдерживаю максимум две недели — иначе начинаю хандрить. Обычно в конце осени, после свадебного сезона, мы ездим на семейный отдых. Но с детьми это все-таки скорее «путешествие», а не «отдых».
Расскажите о трендах, которые наблюдаете сегодня в свадьбах.
Мне кажется, в свадьбах, как и везде, можно проследить цикличность. Еще пару лет назад был тренд на моно цвета, моно оформление, моно дресс-код. Сейчас яркий бум, многие выбирают красно-оранжевую палитру, делают ставку на эпатаж. Думаю, уже в следующем году снова будут мягкие и спокойные истории в оформлении и визуале. Грубо говоря, антитренд станет трендом. В этом вся суть — тренды заключаются в антитрендах.
Что помогает вам понимать, в каком направлении двигаться дальше?
Я понимаю, что попал, по реакции аудитории. Вот, например, публикую съемку, и она становится моим хедлайнером сезона, на которую приходят будущие хедлайнеры. И уже потом из новых хедлайнеров снова выделяются новые и так далее.