Свадьба Софии Гугуберидзе и ее избранника Георгия Амашукели в Казбеги — однозначно одно из самых зрелищных событий сезона. Здесь грузинский колорит и размах соединились с современной эстетикой и фестивальной легкостью. И ко всему добавились многослойный сценарий, уважение к традициям и эмоциональные сюрпризы от и для гостей. Как это было и что стояло за каждой деталью, София рассказала нам в интервью.
Как вы познакомились с будущим мужем?
Нас познакомили общие друзья: друг Георгия и его жена, которая когда-то была моей интернкой в проекте IERI. Спустя годы мы снова пересеклись — она пригласила меня на свой день рождения. Обычно в Тбилиси все друг друга знают, но в тот вечер я не встретила ни одного знакомого. Единственным человеком, кому меня представили, был мой будущий муж. Бедняга так и не смог поужинать: я весь вечер болтала, а он, как воспитанный человек, не ел, внимательно слушая. Через несколько дней мы уже поехали вместе в Казбеги с его друзьями. Там и началась наша история. Поэтому и свадьбу мы решили сыграть именно там.
Расскажите о вашей паре.
Мы оба очень активные. Вечером на том дне рождения Георгий спросил: «Ты любишь хайкинг?» Я, конечно, профессиональным хайкером никогда не была, но гулять по горам люблю. Так и повелось: куда бы мы ни поехали, мы ищем горы, поля или луга.
По отдельности: я обожаю спорт во всех проявлениях — от плавания до верховой езды. Георгий тоже активный, но еще очень интеллектуальный, его страсть — это философские книги. В целом у нас все про спорт, творчество и театр.
Каким было предложение?
Мы познакомились 1 июля 2023 года, а ровно через год, 1 июля 2024, Георгий сделал мне предложение. Это случилось в Сванетии. Мы поехали туда с моей лучшей подругой и ее молодым человеком посмотреть регион, познакомить гостей с Грузией. Мы очень долго добирались, и, конечно же, для нас всех было счастье в день приезда просто сесть на террасе нашего шато и расслабиться. Вдруг Георгий начал кружить меня в танго, крикнул моей подруге заснять этот момент, а затем резко опустился на колено. Я подумала: может, на высоте сердце прихватило? Но нет, это было предложение — абсолютно неожиданное и в абсолютно потрясающем месте с сильнейшей энергетикой Сванских гор. О планах знали только родители: Георгий заранее попросил моей руки у папы в Москве.
С чего (и когда) началась подготовка?
Мы начали в ноябре. Я всегда знала, чего хочу: свадьба в духе 50-х, стиль Софи Лорен, Сицилия, уличный рынок, танцы посреди маленького городка.
А потом мой папа, с большим опытом работы с ивентами, сказал: «Прежде чем придумывать креатив, составьте гест-лист». Мы занялись этим и три месяца только писали и переписывали список. Выходило около 600 человек. Тут стало ясно: никакая Италия с таким количеством гостей нас не потянет. Мы пришли к тому, что организовывать свадьбу нужно в Грузии. Единственным вариантом для меня была локация Rooms Казбеги. До нас там делали только маленькие свадьбы на 20–30 человек. Все-таки Георгий грузин, я наполовину грузинка — нужно было уважительно отнестись к традициям приглашения гостей, но мы были урезаны количеством номеров в отеле. Поэтому еще несколько месяцев мы долго спорили, добавляли, убирали имена, чтобы максимально оптимизировать список гостей под возможности локации.
Как появилась концепция?
Я живу в Грузии седьмой год. Вернулась на историческую родину благодаря семейному проекту, который мы запустили в 2019 году (хотя идея появилась еще раньше), — IERI Store.
Когда в Грузии начал активно развиваться туризм, сюда стали приезжать люди со всего мира. Мы знакомили друзей и гостей со страной, и вскоре на слуху у всех оказались грузинские дизайнеры одежды. Тогда пришла мысль: собрать их в одном пространстве, которое отражало бы современную Грузию, но с опорой на корни. Так появился IERI. Мы развиваем этот проект уже больше шести лет, и свадьба во многом переняла его философию: современные элементы в сочетании с грузинскими традициями. Айдентика IERI, его дух «места вдохновения», просто перешли в новую форму.
Для меня это стало продолжением самой себя, отражением того, как современная грузинская молодежь умеет сочетать уважение к наследию с движением в будущее.
Какие традиции вы включили?
У нас была двойная задача. Иностранным гостям хотелось показать настоящую грузинскую свадьбу — такую, какой они ее представляли по фильмам и историям. А для местных, наоборот, сделать максимально негрузинский вариант и уйти от привычного формата, где главное — бесконечное застолье и давно остывшая еда. Мне хотелось, чтобы праздник был про веселье и нас, а не про банкет.
Мы придумали сделать станции, где за один день можно было бы познакомиться со страной. Например, у наших гостей была возможность в вручную расписать перегородчатую эмаль, а также порисовать вином или написать нам пожелание с помощью грузинских каллиграфов. В старом Тбилиси дети и взрослые мужчины до сих пор сидят во дворах за настольными играми, и мне хотелось, чтобы гости почувствовали этот колорит. Поэтому мы пригласили мальчика 10 лет, который проводил сеанс одновременной игры в шахматы, а еще можно было поиграть в нарды с колоритным мужчиной.
И конечно, образы. Наши гости получили три предложения по дресс-коду: вдохновиться грузинским творчеством — музыкой, искусством, модой; вдохновиться историей Колхиды или соблюсти формат грузинского национального костюма. К нашему большому удивлению, все гости очень ответственно отнеслись к подготовке, потому что это не была просто цветовая палетка. Мы дали им возможность покреативить. Мы же заказали пошив национальных костюмов для всей семьи: для меня, моего мужа, родителей, сестры. Многие гости, узнав про дресс-код, тоже заказали чохи и платья в Samoseli Pirveli. В какой-то момент ателье даже перестало принимать новые заказы из-за ажиотажа. Поэтому pop-up магазин IERI на свадьбе был готов поддержать наших гостей и предоставил выбор из первой категории дресс-кода.
Свадьба длилась три дня. Расскажите, что происходило в каждый из них?
В первый день мы устроили джазовый вечер, посвященный Георгию: он очень любит этот жанр и прекрасно в разбирается в нем. Мы создали атмосферу клуба Jazz At Gio’s и пригласили туда всех друзей в вечернем элегантном дресс-коде. Формат был фуршетный: только шампанское, музыка, свободное общение. Атмосфера вышла невероятно теплой. Вечер начался с флешмоба интегрированного в программу Георигием и некоторыми гостями с песней «I say a little prayer for you» из фильма «Свадьба лучшего друга». Мы заранее попросили гостей придумать творческие презенты, и многие откликнулись. Моя сестра исполнила песню из нашего детства, семья показала трогательные видео, десятилетний сын друзей спел джазовые композиции и даже вышел на бис. А танцевальную часть вечера мы с Георгием открывали лично своим танго.
Второй день — сама свадьба, в грузинском стиле и фестивальном формате. Нам хотелось сделать максимально трогательную и эффектную церемонию у подножия Казбека и учесть церемониальные традиции. Все началось с многоголосия в исполнении грузинского национального ансамбля ERISIONI, речи на грузинском языке мудреца, уже на том моменте у всех захватывало дух. А дальше был мой трогательный выход под белой вуалью, встреча с папой и передача меня моему будущему супругу. После того как церемониальная речь закончилась, племянники подали нам чаши (в оригинальной версии — с вином, но в нашем случае — с водой) — символ жизни. А в финале отец Георгия торжественно объявил, что мне присвоен княжеский титул, и вручил документ. Это было символично и красиво. И еще один момент: сразу после церемонии пошел легкий дождь сквозь солнце. Мы восприняли его как знак от наших бабушек и дедушек, будто они тоже были рядом.
Дальше началась основная программа: актеры, переодетые в местных жителей, создавали атмосферу праздника. Сваха, девушка на выданье, грузинские парни, — каждый в своем образе разыгрывали сценки, ведущие интегрировали все в сценарий. А дальше наш свадебный традиционный танец, сюрпризы от гостей, выступление ансамбля ERISIONI, подарок для родителей, песни и танцы Dueti Georgia, флешмобы, кидание букета, торт. Все это было потрясающим калейдоскопом событий под ручьи шаманского и чачи и закусок в виде поросенка на вертеле, вкуснейших шашлыков и горы свежайшей зелени, овощей и фруктов. Мы ни разу не присели за весь праздник, всегда где-то находились, фотографировались с гостями, танцевали, плакали и смеялись от счастья и от невозможного ощущения теплоты на нашем празднике.
Третий день был самым спокойным: без официальной программы, простое утро после свадьбы: хинкали, шампанское, разговоры. Все делились впечатлениями и переживали самые яркие моменты предыдущих дней.
У вас было много разных сюрпризов. Какой стал самым неожиданным?
Для гостей — мой танец мужской партии в танце казбегури. Идея родилась еще в детстве: как-то раз моя мама сказала, что на своей свадьбе я должна исполнить танец в папахе и в финале сорвать ее себя, что будет очень эффектно, учитывая мои кудряшки. Когда мы начали репетировать с Георгием нашу свадебную хореографию, я вспомнила об этом и решила тайно воплотить в жизнь.
Все лето до свадьбы я два раза в неделю занималась с национальным коллективом. Иногда падала на колени и плакала, думая, что не справлюсь. Но все получилось! Мы с преподавательницей долго держали идею в секрете, но в финале все же пришлось посвятить дирекцию ансамбля, чтобы аккуратно встроить меня в программу из 49 человек.
На самой свадьбе я исчезла на несколько минут под предлогом, что мне нужно выйти. А за кулисами меня быстро переодели: чоха, ремни, сапоги, и спрятали кудри в папаху. И вот в нужный момент, когда ансамбль уже танцевал, я вышла в образе мужчины, исполнила партию и в финале сорвала папаху. Реакция была именно той, о которой мечтала: шок, восторг, аплодисменты. Георгий был потрясен.
Очень сильным моментом стало выступление моей подруги Анны Кипиани: она профессиональная пианистка, но из-за травмы много лет не могла играть, и именно на нашей свадьбе у нее случилось возвращение на сцену. Все плакали. А еще моя бабушка на своем девяностом году жизни прочитала рэп — это был полный восторг.
Ваша предсвадебная съемка стала отдельным проектом — нешаблонная и концептуальная. Где вы искали образы и как их стилизовали?
Мне было важно, чтобы утро невесты прошло не в постели с кружкой кофе, а выглядело как полноценная fashion-съемка, отражающая мой внутренний мир. Вместе с моим ретейл-директором мы собрали вещи из IERI и добавили несколько демикутюрных предметов грузинских дизайнеров.
Образов получилось много. Например, розовая шуба с открытой спиной и мохнатые брюки с жилетом — работы Ираклия Русадзе, дизайнера SITUATIONIST. Он начинал с мужских костюмов, поэтому даже такие экстравагантные вещи, как меховые штаны, у него сделаны по костюмной технологии. Еще был белый жакет с удлиненными рукавами TATUNA — у нее в коллекциях много вдохновения Японией и грузинским национальным костюмом. Также на мне был черный плащ и кушак TATUNA и легкая комбинация INGOROKVA, а к ним — казаки грузинского бренда Gvasalia, который одним из первых начал делать эту обувь в Грузии. Последний сет — пижамный костюм David’s Road, экстравагантного бренда, который недавно появился в IERI. Мне показалось символичным включить его в съемку, потому что я обожаю пижамные образы, а в коллекции было много элементов, вдохновленных грузинской культурой.
Расскажите об основных свадебных образах.
Платье на первый вечер свадьбы — джазовый — для меня сшила TATUNA. Мы вдохновлялись Schiaparelli: объемные рукава, облегающий силуэт, застежки по жакету и воротниковая стоечка были позаимствованы из грузинского национального костюма.
Главным образом для церемонии стал костюм, созданный в ателье Samoseli Pirveli. Я сразу отказалась от фаты и решила, что хочу кабалах — традиционный головной убор, который мы переделали в виде вуали. И платье, и кабалах были полностью расшиты вручную.
После церемонии я переоделась в платье INGOROKVA, одной из первых грузинских кутюрье. Мы вдохновлялись эстетикой 50-х: широкая юбка-солнце, драпированный корсет. Ткани ушло столько, сколько обычно хватает на пять платьев. Драпировка была сделана вручную самой Тамуной Ингороква — она собирала каждую складку по отдельности сама, вручную. Украшением стала тиара, вдохновленная колхидскими драгоценностями из Тбилисской сокровищницы. Мы сделали не точную копию, а адаптацию, чтобы ее можно было носить. Для меня это был очень символичный элемент и подарок от моего князя-свекра.
Какой момент стал самым сильным для вас?
Наверное, после церемонии и множества сюрпризов — афтепати. Именно в тот момент мы наконец-то просто оказались среди друзей. Наш друг-диджей Леван (Legroni) встал за пульт, и вся молодежь собралась на танцполе. Я смотрела на счастливые глаза друзей и чувствовала, как заряжаюсь их радостью и энергией.
С какими трудностями вы столкнулись во время подготовки?
Во-первых, сам процесс организации. Мы начали готовиться еще в ноябре, и с того момента жизнь превратилась в постоянные обсуждения идей, форматов, площадки, гостей, кейтеринга и, конечно же, бесконечные репетиции.
Во-вторых, масштаб. Я изначально хотела свадьбу в духе деревенского праздника. Но чем глубже мы погружались, тем яснее становилось: чем проще хочешь, тем сложнее процесс подготовки, без полугода серьезной работы не обойтись.
В-третьих, выбор режиссера. Мы очень хотели пригласить поработать с нами грузинского деятеля театрального искусства, но это оказалось непросто. У многих сильное творческое эго: им хотелось воплотить свои идеи, а не нашу историю. Было непросто объяснить, что свадьба — это про нас с Георгием, а не про воплощение чужих экспериментов.
Стресса было много: я чувствовала, что уходит уйма сил, что каждая мелочь требует обсуждения и решений. Но сейчас, когда мы наконец-то доехали до медового месяца, это все вспоминается как далекое облачко. Тогда казалось, что мы на пределе, а теперь понимаю: все окупилось, и мы сейчас пребываем в настоящей эйфории.
Что бы вы посоветовали будущим невестам?
Наверное, главный совет — не смотреть Pinterest. Не пытаться повторять чужие картинки. Делайте так, как чувствуете вы и ваш жених. Свадьба должна быть про вас двоих, а не про чьи-то амбиции или чужие, уже воплощенные идеи.
И еще — не бойтесь отдавать. Большая свадьба — она, конечно же, для гостей, и потом уже для вас. Но постарайтесь перевернуть это: дарите эмоции, вовлекайте гостей, придумывайте для них сюрпризы. Лучшее, что можно получить на свадьбе, — это искренность ваших близких. Когда они действительно радуются за вас, плачут от счастья, смеются и танцуют вместе, это создает ту атмосферу, ради которой все и делается.
Невеста: @sopico
Креативный продакшн и организация: @fairynn
Арт-дирекшн и дизайн: @air_volkova
Шоу-директор: @dinaageniy
Координация: @senti.events
Флористика: @dasha.seed
Фотографы: @karinanikitina_photo, @alex_shevtsov
Видеографы: @oleg.lednev, @salamatin_video
Ведущие: @kostikanisimov, @safaryan.sergo
DJ: @evgenyspirit, @vladislav_podgornyy
Лайн-ап: @erisioni_official, @madmozartband, @dance_code_show
Визажист: @yana_bendeliani
Стилист по волосам: @zhuravova_beauty