@jw_anderson, @selfservicemagazine
Еще пару лет назад, когда COVID-19 благополучно сошел на нет, нам казалось, что пижамы и тапочки остались в прошлом. В 2021 поисковые запросы на высокие каблуки и платья на модной поисковой платформе Lyst выросли на 197 и 176% по сравнению с предыдущим годом. Но все оказалось не так однозначно, и спрос на эффектные вещи упал так же резко, как и поднялся. Аналитики стали называть такой феномен «мстительными покупками», которые осуществлялись только в целях восполнить упущенные возможности и время. А известные бренды тем временем все чаще стали отдавать предпочтение комфорту. Что такое «ленивая мода» и почему это тренд, рассказываем ниже.
Что такое «ленивая мода»?
«Ленивая мода», или, как ее еще называют, lazy luxury, — стиль, в основе которого лежит комфорт и отсутствие каких-либо ограничений, минимум усилий на выбор образа, прически и макияжа и легкая ироничность. При этом, несмотря на, казалось бы, неидеальную эстетику, «ленивая мода» — новый вид роскоши. На первом месте здесь — качество и крой, поданные как форма self-care и отражающие индивидуальность каждого без условностей и рамок. Главное — сохранить ту самую легкую небрежность и настроение, будто вы только что встали с кровати.
Почему «ленивая мода» — тренд?
«Ленивая мода» — не просто тренд, а настоящий культурный феномен, который отражает актуальную повестку и в стиле, и в образе жизни. Уже не секрет, что свои истоки эстетика lazy luxury берет со времен пандемии. Но укоренилась в обществе она чуть позже, когда массовая усталость достигла своего пика, а вечная гонка и достигаторство постепенно начали сходить на нет. Тогда стало ясно: забота о себе может проявляться не только в терапевтическом лежании на кровати, но и в выборе одежды. И вопреки стереотипам комфортный расслабленный гардероб стал новым признаком осознанности, а не лени или неряшливости, как это было раньше.
Большое влияние на популяризацию lazy luxury оказали и селебрити. «Ленивые» выходы Кендалл Дженнер, Хейли Бибер, Эмили Ратаковски и сестер Хадид доказали, что состояние важнее одежды. Даже простые майки и спортивные штаны могут выглядеть дорого, если не пытаться понравиться и чувствовать себя уверенно. Это и есть настоящее модное заявление.
Какие бренды на это влияют?
Люкс тоже вносит свою лепту в тренд на «ленивую моду». Все больше брендов отказываются от подиумных образов в пользу удобных, носибельных и не сковывающих движение, но при этом по-прежнему привлекательных вещей.
Одни из основоположниц движения lazy luxury — сестры Олсен и их бренд The Row. В ДНК коллекций — свободные силуэты, тотальный минимализм, нейтральные цвета с редкими яркими акцентами и мягкие качественные ткани. Одежда бренда универсальна и не требует особых усилий в стилизации — все вещи отлично сочетаются друг с другом. Такой подход позволяет надеть на улицу первое, что попалось под руку, и не переживать за внешний вид, потому что The Row уже выглядит дорого.
Удобный трикотаж в последних коллекциях все чаще используют еще несколько брендов-трендсеттеров. Например, уже в первом квартале 2024 года, согласно Lyst Index, кашемировый кардиган Miu Miu стал одним из самых частых запросов в поиске. Вместе с этим значительно выросла и популярность Proenza Schouler. И все благодаря концепции бренда с экспериментальным и структурированным трикотажем в основе.
Но и без иронии «ленивая мода» не обошлась. В 2021 году Balenciaga выпустили мюли в виде отельных тапочек, а в 2023 — юбку-полотенце. Стоит ли говорить о десятках вариаций калош, халатах «на выход» (например, у российского Ushatava) и новом прочтении фартука у Miu Miu? Все это — итог влияния моды на культуру и наоборот.
А что по бьюти?
В бьюти-образах «ленивая мода» прослеживается в большей естественности и уходе от перфекционизма. Забота о себе стала важнее декоративной косметики, а сложным укладкам сегодня предпочитают натуральную текстуру волос. Теперь девушки не стремятся скрыть неровности кожи или маскировать под слоем тонального крема акне, а, наоборот, открыто показывают себя настоящих. При этом важно разделять «неопрятно» и «естественно». «Ленивая мода» не исключает аккуратных бьюти-приемов, которые заставляют лицо светиться и выглядеть свежее, поэтому увлажняющие сыворотки, тинты и бальзамы для губ идут рука об руку с нетронутыми, запутанными волосами.
 
     
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 