Цифровое поколение Z или, просто, зумеры — аудитория, требующая особого подхода. Они меняют наши представления о моде, красоте, развлечениях, искусстве, гастрономии... и, конечно, о свадьбах. Мы поговорили с соосновательницей молодого и куражного свадебного агентства Soulmates — Ксенией Суконцевой — и узнали, что так цепляет в свадьбах зумеров и почему они совсем не похожи на ивенты прошлых поколений.
Назовите 3 главные ассоциации со свадьбами зумеров.
Аутентичность, fun, выход за рамки.
Что для них — самое важное в свадьбе?
Отпраздновать ее! Наслаждаться жизнью и получать удовольствие — одни из ценностей зумеров, поэтому они редко выбирают вариант «мы просто распишемся и улетим в свадебное путешествие». В самой свадьбе для них на первом месте стоят эмоции и впечатления. Они не делают свадьбу для галочки или для родителей, делают ее для себя прежде всего, ради эмоций, которые запомнятся всю жизнь. Поэтому мы во время подготовки много копаем вглубь, нащупываем, что будет для них «вау», и ищем свои индивидуальные решения для каждой пары.
Как зумеры относятся к свадебным традициям?
Зумеры не готовы отказываться от традиций. Скорее, мы вместе с ними их модернизируем. Интересно разыгрываем букет. Украшаем торт ягодами при гостях перед тем, как его разрезать (или вообще заменяем торт на мороженое или другой десерт). Вместо классического первого танца, ставим хореографию по мотивам любимого фильма или клипа (или делаем танец совсем-совсем коротким — просто как дань традиции). Церемонию сохраняем, причем в ее классическом виде, меняя только градус эмоций, — от трогательного до шутливого.
Какие свадьбы выбирают зумеры: масштабные или камерные?
По нашему опыту количество гостей на свадьбе не зависит от поколения, а вот атмосфера — сто процентов да. «Масштабом и красивым декором нас не удивишь», — говорят зумеры. Они не видят смысла в том, чтобы поражать всех невероятной застройкой площадки, громкими именами артистов или количеством живых цветов. Зумеры, наоборот, за аутентичность и точечную проработку каждой детали. Им важна не только картинка, но и смыслы, заложенные в визуале, программе и во всей свадьбе в целом.
Зумеры сами платят за организацию? Или им приходят на помощь родители?
По-разному, но чаще всего сами платят, и сами принимают решения.
Есть ли ощущение, что зумеры — смелее миллениалов? В выборе концепции, образов, программы...
Да, это сильно ощущается. Запрос «хочу свадьбу не как у всех» самый частый именно среди зумеров. Они не смотрят на тренды и стереотипы вокруг свадеб, а ищут уникальные идеи конкретно под себя. Причем это касается абсолютно всего: начиная с выбора свадебной локации, заканчивая проработкой геймификации при заказе коктейлей на баре.
Какие тренды в свадьбах зумеров сейчас намечаются?
– Интеграция пары и их общих интересов в свадьбу: торт в виде любимого кота, особенная песня в приглашении, название трека как красная нить свадьбы.
– Кастомизация: когда каждая деталь — отсылка к ребятам. Это может быть брендированный инициалами пары лед в коктейле или упаковка для попкорна или клубники с фразочкой из отношений. А если эти кастомные предметы еще и можно будет забрать с собой после свадьбы — то это просто дабл мэтч.
– Уход от свадебной классики и бежевой палитры в пользу ярких элементов, уникальных принтов, и даже полного отказа от флористики. Зумеры часто вдохновляются искусством. А еще очень трепетно прорабатывают дресс-код гостей: мы вместе с ними не только задаем цветовую палитру, а продумываем определенный стиль, собираем референсы и даже делаем подборку шоурумов, где можно купить луки.
– Акцент на вау-эффект не только для гостей, но и для себя. Почему бы, например, не научиться играть на виниле, чтобы выступить с dj-сетом на своей свадебной вечеринке?
– Fun: меньше сидеть за столами, а больше веселиться и танцевать. Особое внимание уделяем проработке интерактивных зон, фоновых развлечений и разных приколов. Чем больше, тем лучше. Но никаких конкурсов — они в прошлом.
– Диджитализация: приглашения в Телеграм-канале или чат-боте, qr-коды, трансляция свадьбы на специальной страничке в запрещенной социальной сети.
– Быстрый контент: зумерам сложно ждать несколько месяцев, когда отдадут видео и фотографии, они хотят выложить хайлайтсы здесь и сейчас. Поэтому помимо фотографов и видеографов зумеры часто приглашают рилсмейкеров и мобильных фотографов.
– Забота об окружающей среде: и в жизни, и на самой свадьбе зумеры стремятся минимизировать использование пластика, выбирают локальные продукты, покупают детали образов у российских брендов и отдают мусор на переработку после свадьбы.