Кажется, мы все уже немного устали от привычного звучания кавер-групп: одни и те же хиты, похожие аранжировки и предсказуемые форматы. И если публика искушенная, а музыка — важная составляющая вечера, — нужен новый, неизбитый подход. Делимся одной из таких идей, которую недавно удалось воплотить на премии TOP100AWARDS'25: группа «Фарш» — выпускники Московской консерватории с рокерским темпераментом — вышла на сцену вместе с симфоническим оркестром «Золотой век» под управлением Ивана Власова, чья программа объединяет лучшее от оперы и эстрады.
Поговорили с фронтменом «Фарша» Семеном Лашкиным о том, как рождалась эта идея, как проект превращает шаблоны в энергию и что объединяет Славу КПСС, Ростроповича и Kanye West.
Расскажи о коллаборации с оркестром «Золотой век» на премии TOP100AWARDS. Как зародилась идея именно такого формата?
Аня Зайцева, соосновательница Russian Wedding Group, пригласила нас выступить на открытии премии. И в процессе обсуждения форматов появилась идея сделать красивую коллаборацию с оркестром и расширить рамки звучания группы «Фарш». У нас классический бэкграунд, и мы хорошо понимаем, как работают большие составы, поэтому я сразу ухватился за эту возможность и очень благодарен ей за это.
Вы часто экспериментируете с симфоническим звучанием, но работа с целым оркестром — это новый уровень. Что больше всего вдохновило или удивило в этом выступлении?
Главный козырь симфонического оркестра — это богатство тембров и уникальное звучание, которое рождается, когда одновременно играют десятки инструментов. Это чувство масштаба, глубины и высокого уровня исполнения. Мои родители — классические музыканты, так что я буквально вырос в оркестровой яме. Для меня это как вернуться домой — в детство, в консерваторию.
Насколько для тебя важны эксперименты с музыкальными форматами и расширение границ привычной кавер-музыки?
Очень важны. Одинаковое повторение одной и той же программы, одних шуток и песен — это просто скучно. Как я уже говорил: если ездить с площадки на площадку, с корпоратива на день рождения, не вкладывая туда себя, свою индивидуальность, — это превращается в обналичивание собственной жизни в банкомате.
«Фарш» противопоставляет себя другим кавер-группам. Что, на твой взгляд, чаще всего делает кавер-исполнение банальным и как вы этого избегаете?
Образ и общее ощущение складываются из множества деталей: инструментов, аранжировки, выбора песен, образов саунд-продакшена, поведения фронтмена. Но главное — это, пожалуй, выбор композиций и стиль. Именно в этом и считывается отличие.
Когда ты в последний раз услышал чей-то трек — и тебя пробрало на мурашки?
Это происходит постоянно. Посоветую несколько композиций:
-
Vivaldi — Vedrò con mio diletto в исполнении Philippe Jaroussky.
-
The Black Angels — Young Men Dead.
-
Venetian Snares — Hajnal.
-
Biicla — GAS.
-
Птица ЕмЪ — «Изгиб гитары желтой».
-
Severnee — «Видеть».
Если бы у тебя была возможность собрать музыкальных «Мстителей» из любых исполнителей — живых или ушедших, — кого бы ты позвал в свою идеальную коллаборацию?
Славу КПСС, Freddie Mercury, Kanye West, Ростроповича, Paul McCartney.
Почему, на твой взгляд, в музыке (и в искусстве вообще) так важны коллаборации? Что они дают лично тебе?
Я так устроен, что любое живое общение и совместная работа меня очень драйвят. Я могу надолго уйти в себя, но совместное творчество — это как игра в пинг-понг: она не дает провалиться в удушливую саморефлексию.
«Фарш» — пример того, как можно сочетать несочетаемое и делать это с кайфом. В чем, по-твоему, главный секрет удачного творческого эксперимента?
Секрет всегда один: если ты точно знаешь, чего хочешь, — у тебя это обязательно получится. Неважно, какой путь ты выберешь и как его построишь. Главное — ясность цели.
Фото: @postoronka_alina @arturnechaev @radikovskiy @alexchuprakov @vereschagin_wedding @savelievanastya