Кристина Агеева — одна из лучших декораторов Москвы. Она создает несвадебные свадьбы, красиво переосмысляет эстетику мероприятий модных брендов и много экспериментирует с искусственным интеллектом. Мы поговорили с Кристиной о декоре, который запоминается, трендах в оформлении свадеб 2024 и вдохновении Мартаном Маржела.
В последний раз мы встречались на интервью почти год назад. Расскажи, что изменилось в твоем профессиональном «Я» с тех пор?
Я стала более открытая и смелая — с собой, клиентами и коллегами. Работаю над своим стилем, всегда в поиске чего-то нового, продолжаю учиться, не стою на месте. Прямо сейчас я работаю над своим авторским курсом для декораторов. Пока я его не анонсирую, но уже максимально погружена во все процессы продюсирования. Для меня это новый этап в карьере: чувствую, что готова отдавать и делиться опытом.
Что из недавних премьер — в кино, искусстве, моде… — тебя вдохновило?
Недавно мы сделали творческий проект в духе Мартана Маржелы. Меня безумно вдохновляют его видение и философия того, что красоту можно найти даже в овощах и фруктах, разбросанных на технической пленке. Выбрали нестандартную локацию прямо в центре Москвы, пригнали фургон. Образ — асимметричная юбка и корсет — был сшит на заказ по моим эскизам. Букет я собирала экспромтом на ходу. А задник из пленки — это отсылка к моему детству, прошедшему в 90-х, и началу творческого пути флористом в цветочном салоне. Получилось сочетание футуризма и историзма — настоящий кайф. При этом, мы не согласовали съемку заранее, и все это для меня было очень экстремально и по-хулигански. Люблю идти против правил как в творчестве, так и в жизни.
@meteltsev.pro, @olesya_weddingphoto, @hurshida_mae
Как ты подходишь к разработке концепций для новых проектов?
Я никогда не спешу предлагать — мне нужно время на то, чтобы влюбиться в идею и загореться ей. Внимательно изучаю анкету клиента — что ему нравится, какую музыку он слушает, чем вдохновляется — и вычленяю оттуда ключевые моменты, которые, на мой взгляд, раскрывают его личность и характер.
Что, на твой взгляд, делает мероприятие особенным?
В первую очередь, индивидуальность клиента, его пожелания и вкус. Если есть запрос на особенное, необычное, нестандартное…, декоратор всегда найдет чем удивить. Но здесь важно, чтобы между клиентом и командой изначально случилась химия. Например, мы уже несколько лет подряд вместе с агентством LV Event делаем мероприятия для Карины Нигай — и это всегда абсолютное доверие и творческая свобода. В этом году на день рождения Карины мы придумали совместить стиль Balenciaga и 90-е. Я предложила сделать апсайкл-скатерть с молнией во всю длину стола, в которую мы инкрустировали элементы флористики, фудстайлинга и эстетичного беспорядка из разбросанной посуды. Классические «бабушкины» ковры мы разрисовали краской из баллончиков. Диджейскую стойку задрапировали типичной занавеской с кружевом. Еще я добавила в декор «лохматое чудо» из волос — эту идею навеял показ Balenciaga. В целом, получилось очень странно и очень креативно, как я и люблю — декор на грани.
Что помогает тебе оставаться актуальной?
Тут работают две вещи — трендвотчинг и самокритика. Я слежу за модой, искусством, театром и кино. Все пропускаю через себя и стараюсь придумать, как это можно интерпретировать и показать по-новому. При этом, «проходные» идеи недопустимы — я очень требовательна к себе и к команде.
Мы часто видим (и публикуем) твои проекты в коллаборации с искусственным интеллектом. Какие еще интересные технологии ты используешь в своей работе?
Например, сейчас мы готовим проект в Новой Третьяковке, для которого придумали «скатерть-самобранку». Фуршетный стол будет декорирован и сервирован на высоте 3-4 метров, а когда гости соберутся, он спустится к ним на цепях, управляемых пультом.
Как считаешь, в какой мере атмосфера мероприятия зависима от декора?
В первую очередь атмосферу задает площадка. Задача декоратора — ее поддержать, сохранив базовые особенности. Например, для перформанса Артема Бриуса, который проходил в здании бывшего советского водохранилища, мы придумали оформление из 3 тонн песка, 700 стульев, задрапированных тканью, и 1000 эустом. Аскетично, строго и в то же время небанально и масштабно — как раз под стать истории и формату площадки. Кстати, чтобы выгрузить здесь декор, нам пришлось воспользоваться единственным доступным входом — через отверстие в потолке. Это был настоящий челлендж, но оно того стоило.
Замечаешь ли за собой профдеформацию?
Мы с мужем уже полгода не можем выбрать вторую машину, так как в дизайне каждой есть какой-то элемент, который меня бесит. Я не могу с этим смириться — кажется, еще чуть-чуть и возьмусь отрисовывать собственные модели.
Еще одна специфичная деформация — новые фобии: я стала бояться летать, плавать, путешествовать. Все потому, что моя работа завязана на том, что я должна заранее визуализировать проекты и продумывать все их нюансы, возможные риски и форс-мажоры. Теперь я так представляю все, что планирую.
Как справляешься с творческими кризисами?
Вдохновение — это не что-то волшебное, это часть нашей работы. Если бы мы делали проекты, только когда посещает Муза, их было бы максимум 3 за год. Но новые запросы приходят постоянно, и под каждый мы брейнштормим, генерим и создаем что-то новое. Другое дело — выгорание, когда сил на все эти процессы не остается. И это куда хуже, чем отсутствие вдохновения.
Какие тренды в декоре мы увидим в сезоне 2024?
В сезоне 2024 будет много проектов в стиле a la russe — сейчас просто невероятный тренд на переосмысление традиций и новые интерпретации давно забытого. И мне это очень нравится. Надеюсь на сильные коллаборации с агентствами и продуктивную работу.