Календарь показывает осень, но свадебный сезон, кажется, не думает замедляться. Доказательство — супер-стильный трехдневный праздник Дарьи Цыпилевой, основательницы инвестиционной компании Reca Ventures, модного инфлюенсера и автора телеграм-канала «понимаешь о чем я?», и Дениса Данченкова — совладельца студий красоты Ma & Mi и Tekstura. Поговорили с невестой о переосмыслении свадебных традиций, вдумчивой стилистической работе над образами и команде, собранной как арт-проект, — ниже.
Знаю, что с будущим мужем вы познакомились в компании общих друзей. Что стало отправной точкой для начала более личного общения?
Более личное общение произошло только через год после знакомства на общем мероприятии. Это была целая череда случайных встреч, которые в какой-то момент вылились в одну знаковую в правильном месте и в правильное время — и для меня, и для Дениса.
Отправной точкой стал «тот самый момент» и восьмичасовой диалог, после которого мы оба поняли, что у нас есть глубокая связь и мы как будто знакомы всю жизнь.
Были ли вы готовы к предложению?
Мы взрослые люди: Денису 38 лет, мне 35. Для нас обоих это второй брак. И, наверное, к такому возрасту уже приходит понимание себя куда глубже, чем в 20 или 25.
Наши ценности очень сильно совпадают — и в плане личных качеств, и в плане общих семейных ориентиров. Мне кажется, уже на одной из первых встреч мы проговорили, что не ищем мимолетных историй или романов, для нас отношения — это что-то долгосрочное, желательно навсегда.
В общем-то, уже тогда мы понимали, куда все движется. Поэтому я не могу сказать, что была не готова к предложению. Все шло по плану и развивалось естественно для нашей пары — как, наверное, и должно было быть.
Вы рассказывали, что классическая свадьба вам не близка. Что именно хотелось пересобрать в новом формате?
Для меня это достаточно сложный вопрос, потому что внутренне я точно понимаю, что классическая свадьба — не про меня, но четко объяснить, что именно я под этим подразумеваю, сложно. Это скорее интуитивное ощущение.
Если говорить про нашу свадьбу, то я сама очень творческий человек. Уже много лет занимаюсь совместными проектами с брендами, ремесленниками, креативными людьми. Это большая часть моей жизни. Мне очень хотелось, чтобы наш праздник был особенным, про нас, отражал именно нашу историю и наши ощущения. Хотелось убрать традиции, которые нам не близки, но при этом сохранить те, которые нам нравятся, и немного их пересобрать.
С чего и когда началась подготовка к свадьбе, и как вы собирали команду?
В марте Денис сделал мне предложение, а уже в апреле я начала собирать команду.
Я изначально понимала, что не хочу привлекать агентство — по нескольким причинам. Во-первых, мне хотелось самой заниматься концепцией свадьбы и арт-дирекшном. Во-вторых, было важно самостоятельно собрать команду — из невероятно творческих и талантливых людей, которых долгие годы как будто бы «собирала по крупицам» вокруг себя. Это лучшие из лучших в своих индустриях. Я допускала, что идея может не сработать, но внутренне была уверена, что все получится, и мне очень хотелось попробовать.
Я сделала список этих людей и начала встречаться с каждым тет-а-тет, рассказывать про свою идею и локацию, которую мы выбрали. И получила от всех единогласное «Да». Потом стала соединять их между собой, чтобы понять, как они будут работать в команде.
Например, за цветы и флористику отвечал Антон Шуранов и его команда «Собран в Саду». Наташа Костомарова и ее студия «décor.nebo» делали текстильное оформление.
Ключевой творческой единицей и арт-директором свадьбы стала Настя Безрукова, которую мне посоветовала стилист София Бурнашева. На нашей первой встрече случился невероятный творческий мэтч — мы сразу поняли, что хотим делать проект вместе. Настя никогда до этого не занималась свадьбами и, честно говоря, не планировала. Но, услышав мои идеи, она сказала: «Блин, да, я хочу это сделать». С этого момента мы начали творить в полную силу. Я также понимала, что мне нужен человек, который станет медиатором между всеми участниками, закроет технические вопросы и возьмет на себя управление проектом. Так я пришла к Наде Кохно, с которой была знакома лично, но никогда не работала. Надя идеально справилась с этой ролью. Позже Настя привлекла Машу Горохводацкую и ее бюро «Poisson Spot», которые занимались всеми световыми решениями.
В целом у нас была камерная команда. Но когда я увидела количество людей на монтаже, была в шоке, насколько на самом деле масштабным оказался проект. Считаю, что одним из лучших решений было доверить творческий процесс сильным профессионалам и дать им максимум свободы. И самое крутое, что после свадьбы многие начали придумывать совместные проекты — это было частью моей задумки. Я до сих пор в восторге от того, что у нас получилось.
Четыре месяца подготовки для трехдневного праздника — что оказалось самым трудоемким?
Честно говоря, я об этом никогда не задумывалась. Мне кажется, что все шло как по маслу, включая неудачи и шероховатости, — они как будто становились частью процесса и не ощущались как что-то катастрофическое.
Если говорить именно о трудоемкости, то я бы выделила два больших блока.
Первый — это техническая часть. Производство текстильного декора специально для площадки, строительство сцены для выступления артистов (в первый день вечером у нас была группа «Базар» в полном составе, включая бэк-вокал — это 10 человек на сцене и огромное количество инструментов). Это был огромный пласт работы: мы все рисовали, придумывали, разрабатывали и воплощали в жизнь.
Второе — музыкальная программа двух дней. Сначала был музыкальный перформанс с гаражным оркестром, с репертуаром в духе французского шансона. Все было сделано с нуля: коллектив был собран Настей Безруковой специально под событие. Настя руководила этим процессом, ребята много репетировали, оттачивая программу, которую они потом исполнили для нас. И вторая часть — театральная команда «рыжаковцев» (выпускники актерской мастерской Виктора Рыжакова 2024 года), которые сделали для нас «квартирник». Формально это можно назвать каверами, но слово «кавер» звучит слишком просто и даже немного пошло для того, чтобы описать то, что произошло на самом деле. Это было настолько живо, глубоко и по-настоящему, что у меня до сих пор мурашки, когда я вспоминаю их выступление.
Почему выбрали формат именно трех дней и как распределяли события между ними?
Мы изначально понимали, что день торжественной регистрации брака хотели бы провести только вдвоем. Но при этом нам было важно устроить праздник для себя и для друзей.
Почему два дня праздника? В первый день мы хотели сделать что-то более торжественное, красивое, элегантное. Я вообще человек-план, поэтому для меня было важно прожить этот день по нашему отточенному сценарию — без стрессов и спонтанных моментов.
А второй день задумывался как легкое, чуть похмельное веселье — с бранчем, шутками, расслабленной атмосферой. Наши друзья могли максимально себя проявить: сказать тосты, крикнуть «горько», подарить какие-то творческие подарки, импровизировать — в общем, показать все, что они хотели.
Такое распределение оказалось идеальным: первый день — про красоту и атмосферу, а второй — как яркое, живое афтепати с продуманной программой и деталями, но с полной свободой для всех.
«Автомойка» стала сердцем праздника. Что в ней зацепило и как пришли к концепции «Brutal Elegance»?
«Автомойка»… что я могу сказать? Мы не выбирали площадку — все сложилось само собой. Так же, как это было и с командой: я никого не искала, эти люди были рядом с самого начала, и это огромная удача. Локация нашлась таким же естественным образом. Это была первая и единственная площадка, которую мы рассматривали. И я считаю, что для нашей идеи и формата лучше ничего невозможно было придумать.
Мы обожаем все, что создает команда, которая стоит за «Автомойкой». В «Новом Пространстве» мы познакомились, часто бываем в баре «Вода», «Tabi», «Veladora» и других проектах ребят — это наши друзья. Когда мы поняли, что свадьба будет в сентябре, нам захотелось открытого пространства, воздуха, места, которое станет холстом для идей, но при этом будет иметь свой собственный характер. И мы быстро поняли, что «Автомойка by Veladora» идеально подойдет под это ощущение.
Формулу «Brutal Elegance» придумала Настя Безрукова. И это оказалось идеальным отражением меня самой. Я люблю сочетать вещи, которые на первый взгляд кажутся несовместимыми. Мы взяли площадку — бывшую автомойку — и превратили ее в атмосферное «европейское бистро» на два дня. Мы заполнили пространство цветочными композициями, колоритными деревянными стульями, сшили чехлы для импровизированных столиков, придумали уникальные световые решения. Сделали зону шампанерии, где игристое подавали через небольшое зашторенное окошко вместе с записками — выдержками из писем о любви разных авторов, писателей и поэтов со всего мира. Все сошлось абсолютно органично. Brutal Elegance — это про меня и про нас.
Что из задуманных деталей свадьбы стало для вас самым любимым решением?
Я не могу выбрать что-то одно. Мы столько всего натворили и накреативили, что хочется рассказать про каждую деталь. От зоны шампанерии до микроэлементов — например, сигаретного бара с этажеркой для сигарет и спичками, которые мы специально произвели с нашим дизайном и надписями, которые написал Денис.
Цветы, которые заполняли все пространство, задавали особую атмосферу. Текстиль, оформление — каждая мелочь была придумана с нуля.
Фура, в которой мы организовали подсветку, поставили диван и где выступал оркестр. Это было так невероятно красиво — воплощение лучше всех референсов.
Конечно, гигантский бутафорский торт. И джерки в брендированных коробочках, которые Денис готовил сам для второго дня праздника.
В общем, меня не остановить — не могу выделить что-то одно. Для меня все это единое целое.
Ваши образы создавались вместе с Софией Бурнашевой. Как проходил диалог? И как рождались идеи нарядов?
Здесь важно сделать небольшое вступление. София — невероятно талантливая девушка, которая очень ответственно и профессионально подходит к своей работе. Мы работали вместе не первый раз, и она прекрасно меня чувствует и видит. У меня было стопроцентное доверие ко всему, что она предлагала и реализовывала за эти четыре-пять месяцев. Это был первый свадебный проект для Софии, поэтому мы обе немного волновались. Но мне кажется, что в итоге все получилось невероятно красиво и цельно.
София стилизовала не только меня, но и Дениса, а также взяла на себя арт-дирекшн всех творческих съемок. Она взаимодействовала с Антоном Шурановым по поводу букетов и общих визуальных деталей.
Хочется кратко подсветить каждый из образов, потому что это невероятный труд, колоссальный вклад и большая работа:
Первый день.
Основным стало платье молодого и очень талантливого дизайнера Ильи Мигмуна. София придумала этот концепт, исходя из того, что в моем гардеробе огромное количество белых мужских рубашек. Она даже сказала, что никогда не видела у кого-либо из своих клиенток столько белых рубашек. Идея талии и треугольной груди была вдохновлена просмотром фильма «Ниагара» с Мэрилин Монро, ведь под платьем был корсет на жесткой утяжке. Получилось платье, которое невероятно меня отражает. Стилизовано оно было с фатой турецкого бренда Салих Балта, сшитой на заказ, с туфлями на кислотном каблуке и с букетом из «Собран в Саду», который Антон и София продумывали вместе.
К вечеру я переоделась в платье в пол от кубино-испанского дизайнера Хавьера Галлазо. Оно было создано для его первого крупного показа в Мадриде и существует в единственном экземпляре. Когда София увидела его, сразу прислала мне фото со словами: «Это платье — это ты». Оно идеально меня отражало: черное (в моем гардеробе больше всего черных вещей) и украшенное монетами — а я очень люблю серебряные аксессуары.
Второй день.
Второй день был более расслабленным. Мы сшили кастомные джинсы вместе с дизайнером Ханной Крик. Идея принадлежала Софии — джинсы всегда были частью ДНК моего гардероба и гардероба Дениса.
Роспись.
Тут у нас случился небольшой фейл. Потрясающе красивое платье от австралийского дизайнера Каролин Резник, которое мы сшили специально для росписи, просто не успело доехать до Москвы. В итоге я пошла в ЗАГС в рубашке Дениса, гольфах и архивных туфлях Balenciaga, которые мы нашли специально под платье. София стилизовала этот образ с невероятной сумкой Abra из «Studio Slow», похожей то ли на мантию, то ли на черную фату.
Платье-фейл.
Был еще один случай. Мы с французским дизайнером Лу Де Бетолу сшили платье, но «что-то пошло не так». Его решили полностью распороть и использовать для творческой съемки прямо во время монтажа свадьбы. Невероятно талантливая Наташа Игумнова (из ателье по реставрации одежды «INCH’’») буквально не спала несколько суток, чтобы пересобрать его и привести в порядок. Для этой же съемки мы вместе с Софией Иванюк сшили гигантскую фату длиной в десять метров и задрапировали кружевом сиденья и руль старого Mercedes.
Дресс-коды «Brutal Elegance» и «After The Ceremony» звучат как манифест. Какие образы гостей особенно запомнились?
Этот вопрос ставит меня в тупик, потому что я помню одно — все были невероятно красивыми и стильными.
Если попытаться вспомнить конкретно, то, например, у Насти Мироновой образ очень круто перекликался с нашим дресс-кодом. Она была в шелковой блузке с огромными плечами и брюках — это выглядело лаконично, модно и в то же время очень в духе общей идеи.
Анастасия Андриянова и Анастасия Миронова, Тим и Мария Александровы, Евгений Давыдов и Александра Жаркова
София, конечно, выступила как отдельный персонаж в плане дресс-кода. Она придумала для себя концепцию: Денис в черном, я в белом, а она — в сером, как тень пары, тень невесты. Ее костюм перекликался с моим свадебным платьем: огромные бедра, акцентированные плечи, очень узкая талия. Воротник на моем платье стоял, у нее — лежал. У меня был корсет с треугольными чашечками, а у нее эти треугольные элементы лежали на груди. Это выглядело невероятно, самостоятельное высказывание.
У Даши Золотухиной был очень красивый корсет, украшения и мейк.
Антон Шуранов, София Бурнашева и Дарья Золотухина, Евгения Павлин
Мужчин вообще отдельно выделю — они почти все были в костюмах с иголочки. Очень красивая пара Саша Жаркова и Женя Давыдов. Невероятные Диля Минрахманова, Лера Ивина. Тим и Маша Александрова, как всегда, раздали стиля.
А вообще, ну как кого-то можно выделить? Я просто делюсь воспоминаниями в моменте, как вспышками. Но вы же видели фото всех гостей со свадьбы? Можно просто прокричать им, какие они красивые и стильные? Молю!
Кира Кантерман, Марат Калайджян и Мария Малахова, Валерия Ивина, Диляра Минрахманова
Вместо каравая — у вас была сотня миниатюр для всех. Были ли еще подобные «ревизии» традиций?
Очень классный вопрос — именно в этих деталях проявился весь наш подход. Мне хочется рассказать все по порядку, потому что каждый элемент был важным и по-своему суперкрутым.
Прежде чем мы поговорим про мини-караваи, я должна сказать, что с самого первого дня подготовки знала, что ни при каких раскладах у нас не будет ведущего. Мы провели свадьбу сами с небольшой помощью наших друзей-гостей, которые тоже имели отношение к торжеству. Антон Шуранов помог в части букетов, Саша Карпинский в части церемонии, Настя Безрукова в части перформанса. А за остальные блоки (их было не так много) мы отвечали сами.
Каравай.
Вместо большого каравая мне пришла идея сделать много маленьких караваев. Благодаря силе нетворкинга в моем поле зрения появился невероятно талантливый пекарь — Смбат Тоноян (R&D шеф «Печорина», международный консультант по выпечке). Он делал для нас тесты, искал идеальный рецепт, и в итоге испек сотню мини-караваев. Мы подавали их с розовой солью и взбитым сливочным маслом на кружевной салфетке. Под эту активность мы произвели отдельную витрину, обрамили ее юбкой из ткани. Смбат лично приехал и угощал гостей.
На второй день та же витрина превратилась в зону Дениса. Там появились металлические баночки с джерки — сушеным мясом, которое Денис готовит сам. Мы сделали для них фирменные наклейки и логотип. Получилась сотня баночек, и это стало идеальной закуской к пиву и петнату во второй, похмельный день.
Цветы.
В процессе подготовки мы с Антоном Шурановым обсуждали традицию бросания букета. Он предложил: «А почему не бросить несколько?» Мне эта идея очень понравилась. Мы сделали много букетов, использовали их для съемок, для похода в ЗАГС, для бросания. Всего было кинуто и поймано 3 композиции.
Еще я изначально хотела, чтобы гости не приносили цветы на свадьбу, а наоборот увозили их с собой. Мы подготовили 1100 нежно-розовых гладиолусов, которые стали частью оформления. А на второй день сделали зону self-service, где гости могли сами собрать огромные букеты. Для этого были подготовлены текстильные упаковки с логотипом «Собран в саду» и надписью «дай мне любовь свою» (отсылка к песне группы «Базар» и нашему первому танцу). Каждый гость уехал с подарком.
Торт.
У нас с Денисом есть особая история, связанная с сабайоном из «Кофемании» на Патриарших прудах. Когда-то именно он открыл для меня этот десерт, и мы решили угостить им всех гостей на свадьбе. Сложность заключалась в том, что сабайон — это крем, а в гест-листе было сто человек. Нужно было понять, как технически это воплотить. В какой-то момент мне пришла идея сделать огромный бутафорский торт, внутри которого мы бы спрятали настоящий десерт. Мы обратились к ребятам из «Cake Buro» «Кофемании», и они не просто поддержали нашу идею, а сказали, что им она безумно нравится. Они взялись за весь проект: придумали конструкцию, разработали дизайн и полностью построили этот торт.
В день свадьбы его торжественно выкатили на телеге. Денис снял два верхних яруса, и под ними открылся большой таз с сабайоном, из которого повара половниками раскладывали крем в вафельные корзиночки и отдавали гостям. Это выглядело эффектно, весело и абсолютно нестандартно — момент, который никто из гостей не забудет.
А на второй день торт остался как арт-объект, напоминая о первом дне. И да, некоторые гости начали его пробовать — отколупывали вензеля. К счастью, они были съедобными. Надеюсь, никто не добрался до той части, что была сделана из строительных материалов.
Кольца.
Мы обменялись кольцами дважды. Первая церемония была в ЗАГСе, а на празднике мы повторили ее для гостей. Кольца сделал наш друг и ювелир Саша Карпинский. Он провел небольшую церемонию и вынес кольца в зеркальной сфере — это был очень красивый и трогательный момент.
Еда и атмосфера.
Зона, где в обычные дни на «Автомойке» готовят пиццу, полностью преобразилась. Мы закрыли ее тканью, сделали окошко с занавесками. В начале вечера там был welcome с шампанским. А позже эта же зона превратилась в late night-пиццерию — после основного ужина гости могли вернуться и заказать пиццу.
Были ли у вас первый танец?
Да, конечно. Это традиция, которую мы не могли и не хотели исключать. Мы танцевали под песню «Дай мне любовь свою» группы «Базар». Под нее мы записали видеоприглашение на свадьбу для всех гостей и вообще она для нас особенная.
Когда «Базар» объявили первый танец, они (по нашей просьбе) позвали гостей присоединиться. На улице оказалось много танцующих влюбленных пар — это было очень красиво и романтично.
Вы говорили, что решили не расстраиваться, если что-то пойдет не так. Где это правило особенно помогло?
Вообще, это прикольное правило по жизни. Оно помогает везде.
Все время подготовки и сами свадебные дни для меня были спокойными, классными, расслабленными и офигенными. Я не нервничала ни разу, ни в одном моменте. Не подошло платье? Бывает. Немного поменялась застройка? Нашли другое решение. Все, что шло не так, происходило как-то очень нативно, естественно, и не вызывало никакого стресса.
Какой момент из всех трех дней особенно запомнился?
Если честно, все три дня пролетели как одна минута. И нет какого-то одного отдельного момента. Все вместе — это один большой big moment of the life. Офигенно. Очень-очень классно.
P. S. Ладно, я не могу не сказать, как сильно меня поразили «рыжаковцы» — их талант, открытость, то, какие они светлые и классные ребята. Мой поклон им. Это настоящее открытие.
Был ли подарок, который особенно тронул?
Меня особенно тронул подарок Дениса в день росписи. Он приготовил для меня серьги с бриллиантами — безумно красивые, сделанные Сашей Карпинским в тандем к моему помолвочному кольцу.
А если говорить про подарки от гостей — мы изначально просили не дарить нам ничего материального. Но так не бывает. А мы и рады, потому что то, что принесли друзья, оказалось невероятно символичным и очень созвучным нашей паре. Это предметы искусства: картины, керамика, тонко подобранные работы. Безумная красота и очень классные, осмысленные знаки внимания.
Отдельно хочу сказать про подарки, которые связаны с музыкой и аудиовоспоминаниями. Мои друзья из Петербурга записали для нас песню под видеоряд — это было очень трогательно и неожиданно. Еще один потрясающий творческий подарок — серия пластинок, на которых друзья читают стихи о любви, свои поздравления и признания.
В первый день свадьбы у нас была активность, когда мы приглашали гостей присоединиться за огромный коммунальный стол и поднять рюмку с коктейлем, специально придуманным командой «Автомойки». Все это происходило под записанную аудиоинсталляцию, которая была соткана из монологов друзей о нас как о паре, наших отношениях и их пожеланиях нам. Эти аудиомонологи тоже были записаны на пластинку — как память об этом дне.
На этом, кстати, пластинки не закончились. Другие друзья подарили нам еще одну, на которой собрали песни, отражающие нас и нашу историю. С двух сторон этой пластинки — песни о любви. Все это поразило до глубины души.
Из особенных моментов также хочется отметить подарок родителей — наш первый сервиз, очень красивый, от «Императорского фарфорового завода». А еще — подарок от моей тети: старый полароид, которому больше 30 лет. На него нас с сестрой в детстве снимал дедушка. Этот полароид оказался полностью рабочим — его зарядили, и мы уже сделали на него первые снимки.
Где проходит ваш медовый месяц?
Ох, здесь нужна небольшая сноска. После второго дня свадьбы я оказалась в такой дофаминовой яме, в какой никогда раньше не бывала. Я не понимала, то ли мне хочется плакать, то ли улыбаться. Собраться с мыслями, чтобы организовать нашу поездку, было просто невозможно.
Изначально мы планировали путешествие в Италию на несколько недель. Но на следующий день после свадьбы, находясь в этой яме, я сказала Денису, что не могу ничего придумывать и мне нужно срочно — прямо сейчас — улететь к морю. Просто лежать несколько дней, восстанавливаться и приходить в себя. В итоге мы спонтанно (через 6 часов после этой моей фразы) улетели в Турцию на четыре дня — супер-релакс: тишина, нетусовочный отель на берегу моря, с приватной территорией, заповедной зоной, животными и всей этой природной красотой.
А уже после этого мы полетим в то самое путешествие по Италии, которое изначально и задумывали.
Если бы начинали подготовку снова, сделали бы что-то иначе?
Ммм… нет!
Какой главный совет вы бы дали будущим невестам?
Первое — не надо нервничать, переживать или стрессовать. Постарайтесь расслабиться и получить максимум удовольствия от подготовки и от всего процесса. Стресс никогда не приводит ни к чему хорошему. Относитесь проще к фейлам и факапам. Все, что можно исправить, — вы точно исправите. А все, что нельзя, — точно не стоит вашего здоровья.
Второе — не бойтесь творчески проявляться и реализовывать свои задумки. Не думайте о том, что скажут остальные. Делайте так, как вам хочется, и ловите удовольствие от каждого момента. Проявляться и быть собой — это классно.
Организация: @nadya_kohno_wedding @nadyakohno
Арт-дирекшн: @bezrukovarepresents × @daria_chernika
Площадка: @veladora.moscu
Фото: @sasha_murashkin, @vmudrov, @nemovroma, @porozhny
Видео: @chernukhafilms, @oooh.disha
Стилизация: @philosofiya
Макияж: @glashagurianova
Прическа: @tueva.maria
Свет: @poisson.spot @mr1ya
Тех. продакшн: @zavodshow
Текстиль: @decor.nebo @nataly.k
Флористика: @shuranov_anton @sobran_v_sadu
Сет-ап: @nadpra
Хэдлайнер: @bazar.azar
Торт: @cakeburo