За работой Dubova Events всегда интересно наблюдать. Проекты команды — это не просто красивая картинка, а глубокие концепции, выверенный визуальный язык и вау-решения в сценарии. Но в этот раз у нас есть возможность не просто восхититься со стороны, а заглянуть внутрь: узнать, как строится работа агентства, что лежит в основе его философии и чем живет его основательница Юлия Дубова. О смыслах, эстетике, выездных свадьбах, масштабных проектах, клиентском подходе и личных источниках вдохновения — в большом интервью.
Что тебя вдохновило на создание бизнеса в ивент-индустрии? Было ли это осознанным решением или стечением обстоятельств?
В 2010 году, когда я работала бренд-менеджером журнала Glamour в легендарном издательстве Condé Nast, я задумалась о том, как много могу привнести в свадьбы со своим бэкграундом и насмотренностью. В тот момент у меня за плечами уже был опыт работы не только в глянцевом журнале, но и в продюсерском центре Алексея Бокова, и в музыкальном лейбле Gala records, и на каналах MTV и Dtv. Мне точно было чем поделиться. Я промониторила московский рынок свадеб, сформированный на тот момент совсем небольшим количеством крупных агентств, и поняла, что могу сделать круче. Вот такая амбиция и вдохновила.
Какие ценности стали для тебя главными в работе? Есть ли что-то, что ты никогда не будешь делать, даже если клиент настаивает?
Общечеловеческие ценности и основные библейские заповеди. Но в бизнесе порой все выворачивается наизнанку. Всегда есть противоречивые моменты, когда на одну и ту же ситуацию можно посмотреть с разных сторон, через призму другого мнения. Приходится балансировать.
Как бы ты описала эстетику Dubova Events?
В первую очередь как присутствие эстетики — не у всех она в принципе есть. Конечно, лично мне очень близка история русской культуры, визуальный язык дореволюционной и советской России, фольклорные мотивы. Но это связано с тем, что и я, и моя команда очень ценим и уважаем традиции любых народностей. Наша уникальность в том, что в каждой свадьбе мы погружаемся в историю двух семей, в их национальные и культурные особенности. Поэтому к нам так часто приходят еврейские и армянские пары. Недавно был запрос на большое чеченское торжество, в котором огромное количество потрясающе интересных нюансов.
Какие свадьбы тебе сегодня нравятся?
Я всегда с особым трепетом относилась к выездным мероприятиям. Атмосфера таких свадеб особенная: гости не спешат домой к детям, не готовятся утром бежать на совещание. Все дела и заботы остаются за бортом, впереди только отдых и развлечения. Да и с точки зрения организации свадьбы за рубежом или в других городах России это всегда вызов для агентства, большой профессиональный рост и необъятный ассортимент креатива.
Что, на твой взгляд, делает Dubova Events уникальным на фоне других агентств?
Мой личный колоссальный опыт в смежных с ивент-индустрией сферах, экспертность каждого члена команды, наше общее желание постоянно учиться новому. А еще корпоративная культура общения не только с клиентами, но и с подрядчиками.
Как вы работаете с клиентами, у которых очень высокие ожидания?
У всех клиентов всегда высокие ожидания — вне зависимости от размера бюджета. Мы находимся в сегменте клиентского сервиса и, как стюардессы, обязаны создавать максимально комфортные условия для пассажиров любого класса. Всех накормим, всех укутаем пледом и нальем. Просто кому-то Martini, а кому-то Ruinart.
Какой проект стал для тебя самым сложным, но при этом самым благодарным? Что ты узнала о себе и своем агентстве в процессе?
Безусловно, это был наш круиз на теплоходе по Волге «Путешествие за счастьем», которым мы всколыхнули весь свадебный рынок. Работа по логистике и общению с различными ведомствами, которая была здесь проведена, не идет ни в какое сравнение даже с зарубежными проектами.
На проекте было немало интересных историй, которые наводили меня на размышления. Пожалуй, одним из главных инсайтов стало то, что даже в самом сплоченном коллективе могут возникать недопонимания и обиды. Так уж устроены женщины! Поэтому с тех пор я уделяю большее внимание эмоциональному аспекту атмосферы внутри команды. Регулярно провожу встречи тет-а-тет, чтобы узнать больше о мотивации и ожиданиях каждого. Без команды я просто Юля Дубова. А Dubova Events — это союз единомышленников!
Что тебя вдохновляет вне работы и как твои личные интересы отражаются в проектах агентства?
Я люблю видеть красивое там, где оно неочевидно другим. Люблю запечатлеть это на фото и потом поделиться своим видением в соцсети с картинками.
Моя лента публикаций до сих пор носит скорее созидательный, нежели информационный характер. Каждое фото я долго обрабатываю, а после компоную все снимки между собой, как куратор, создающий новую музейную экспозицию. Люблю красивые сервировки и собираю фарфоровые чашки. Люблю иногда просто бродить одна по улочкам и разглядывать старые дома, представляя, как здесь жили столетия назад. Хочется верить, что все это наполняет меня и дает творческие идеи для наших проектов.

Как ты отдыхаешь и восстанавливаешься после масштабных проектов?
Сон — единственное, что по-настоящему способно меня физически восстановить. Чаще всего после больших проектов я не могу встать с кровати сутки. Тело ватное, голова в тумане. Бывает так, что я даже заболеваю. Концентрация сил в дни мероприятий настолько велика, что потом организм просто отключается сам по себе.
Как ты находишь баланс между работой и личной жизнью?
Если честно, то с трудом. Поскольку у меня пока относительно маленькие дети — 8 лет и 4 года, то с балансом мне очень помогают гувернантка и няня. Но даже с этой помощью я, например, не успеваю заниматься спортом. Кто-то скажет: «вопрос приоритетов», и будет прав. В приоритете у меня пока дети и работа. Мне почти 43, и я все еще ищу этот пресловутый баланс.
Если бы ты могла организовать свадьбу для любого человека в мире, кто бы это был и почему?
Это точно был бы кто-то из британской королевской семьи. Просто потому, что какие бы драпировки из ткани, вазы из пробирок и длинные торты с баклажанами мы с вами ни возвели в тренд, классическая свадьба с соблюдением протокола и традиций, формировавшихся веками, будет для меня самой красивой.
Какие тренды в свадебной индустрии тебя вдохновляют, а какие, наоборот, кажутся переоцененными?
Все тренды хороши, когда они соответствуют клиенту, времени и месту. Тут важно почувствовать момент и вовремя остановиться — чтобы не заявлять свадьбу с драпировками как нечто уникальное, если мода на них уже испустила дух.
Что для тебя значит идеальная свадьба?
Свадьба с хорошей энергетикой. Такие бывают только тогда, когда мужчина и женщина женятся действительно по любви. Когда у них общие ценности, хорошее воспитание и глубокая внутренняя культура. Вот тогда любые наши с ними идеи реализуются легко, а проблемы и форс-мажоры если и появляются, то тут же решаются.
Какой момент в работе приносит тебе больше всего радости?
Финальная точка программы, когда уже можно позволить себе немного выдохнуть и осознать, какую работу проделала команда и партнеры. А главное, что эта работа принесла радость определенному количеству людей.
Как ты строишь отношения с клиентами, чтобы они чувствовали себя своими?
Стараюсь понять их потребности и даю им то, что они хотят получить от работы с нами.
Чем бы ты хотела запомниться?
Тем, что смогу создать бизнес, устойчивый к экономическим кризисам и адаптивный к переменам в обществе. Ну и, конечно, тем, что смогу подарить вдохновение эстетикой наших проектов не только своим клиентам, но и всему миру.
