В России имя Натальи Легенды ассоциируется с нежными свадебными кадрами в будуарах, на лоне природы: прекрасные невесты, будто случайно попали в объектив в том самом месте, в то самое время.
Однако, вопреки распространенному мнению, Наталья уделяет достаточное количество времени не только постановке, но и репортажу. Репортажные фотоснимки – неотъемлемая часть каждой снятой ею свадьбы.
Как получилось так, что портфолио известного фотографа преимущественно состоит из красивых постановочных кадров? Все просто: спрос рождает предложение. Не секрет, что многие невесты обращают внимание именно на художественную идею постановочных фото. Но, вне всякого сомнения, светский репортаж, достоин не меньшего внимания. А для того, что бы он получился аккуратным и тонким, у фотографа есть свои маленькие секреты.
Самое важное для меня, как фотографа, – оказаться в нужный момент с нужной камерой и вовремя нажать кнопку затвора. Безусловно, бывает, что это случается спонтанно, но как правило для того, чтобы получить нужный кадр, необходимо проявить терпение и иногда заглянуть в будущее на пару секунд.
Я заранее учитываю детали: свет, задний план и эмоциональный фон. Снимая первый танец Натальи Турецкой и Дмитрия Гилевича, я дала ассистенту третью камеру, чтобы он снимал танец в плановом режиме, сама же отправилась в точку где был нужный мне свет, выбрав тот обьектив, который мне даст нужный рисунок заднего плана и я ждала кадр, который был у меня в голове и он вышел прекрасно! Да, я заранее просчитываю такие моменты как свет, задний план и эмоциональный фон.
Все свадьбы и пары разные, и единого рецепта для всех – нет. Но когда с раннего утра ты находишься в тесном контакте с парой, то всё же на несколько секунд в будущее ты можешь заглянуть. Ты понимаешь что для них важно, и сразу представляешь какими они могут быть в твоём кадре. Я не люблю, когда в них присутствует что-то лишнее. То, что может дать ощущение «винегрета» перед зрителем. Мои кадры подобны блюдам высокой кухни– они для ценителей. Поэтому на банкете я много наблюдаю и анализирую, и знаю когда и какой камерой воспользуюсь, чтобы получить эмоциональный красивый кадр.
Кадр с тортом – один из моих любимых. Представьте, торт появляется на площадке – настолько высокий, что не помещается полностью в кадр. 400 гостей тут же встают и в хаотичном порядке рассматривают его. Это было очень волнительно, но я четко знала где должна была находиться, чтобы передать атмосферу этого момента. Я помнила о том, что жених в течение всего свадебного дня пытался поднять невесту на руки, и предположила, что именно сейчас он и попытается это повторить. Как видите, моя интуиция меня не подвела.
Бывает, случаются кадры, которые просто нельзя спрогнозировать. Однажды я вышла из шатра и обратила внимание на то, как друзья жениха изучают бассейн. Согласитесь, странно видеть мужчин, которые пытаются понять насколько глубокий бассейн и касаются воды. Я наблюдала и вскоре поняла – скоро здесь будут купаться все гости. Я начала ждать, пока мой ассистент работал в зале. Так и произошло: в тайне от всех молодожены с друзьями прыгнули в бассейн. Банальная наблюдательность дала возможность снять ту самую жизнь в нужный момент.
А иногда, чтобы передать всю атмосферу момента, приходиться взлетать. В прямом смысле слова.
В воплощении сюжета огромную роль играет выбор нужного объектива. У фотографа иногда просто нет времени на раздумья и смену объективов: одна секунда может стать решающей! Поэтому, нужно не терять бдительности, наблюдать и прогнозировать. Если помнить об этих правилах – репортаж получится лаконичным и аккуртным. Для меня очень важно захватить кусочек реальности, ведь люди и эмоции говорят сами за себя, а моя задача – передать это в своей манере. Тонко и элегантно.