Современный бар — это в первую очередь эмоции. Вкусные коктейли стали обязательным минимумом: теперь гости хотят эффектной подачи, авторских названий и эмоций, которые запомнятся.
Но как превратить выездной бар в одно из главных впечатлений мероприятия? Как удивлять тех, кто уже пробовал все? Поговорили с основателями Brilliant Event — Никитой Хлопяновым и Владом Швецовым — выездного бара, который создает не просто коктейли, но полноценный сторителлинг. Узнали, какие тренды правят барной культурой, какой коктейль нравится абсолютно всем и почему авторские рецепты и стильная стойка — еще не гарантия премиального уровня.
Как родилась идея создать выездной бар Brilliant Event?
Мы с Владом с самых ранних лет работали в лучших коктейльных заведениях Москвы и всегда мечтали открыть собственное. Но запустить в столице свой бар — очень дорого, поэтому мы решили начать с выездного формата, что намного проще.
Что вы считаете УТП вашего проекта? Чем отличаетесь от других выездных баров на рынке?
Сейчас все говорят о том, что работают со свежими ингредиентами, у каждого бара есть трендовая авторская коктейльная карта, стильные бармены, красивые стойки и так далее. Поэтому мы решили не играть на этом поле. Все вышеперечисленное для нас — отправная точка, то, что и так базово заложено в сервис. Наше ключевое УТП — это забота. Мы заботимся о наших клиентах, чтобы работа с нами оставляла только приятные впечатления. Мы заботимся о наших партнерах, чтобы они чувствовали в нас надежность. И мы заботимся о наших гостях, чтобы созданный для них на один день праздник запомнился.
В своем профиле вы позиционируетесь как luxury-сервис. Как вы понимаете лакшери в контексте выездного бара?
Не будем углубляться в качество посуды, ингредиентов и внешнего вида — тут примерно и так все понятно: чем дороже и уникальнее — тем лучше. Нам кажется, что new luxury в сервисе и гостеприимстве — это возможность живого общения и эмпатия. Мы подбираем наших барменов и обучаем их коммуницировать с гостями так, чтобы им было интересно, чтобы они чувствовали заботу. Мы никогда не говорим людям, для которых работаем, «нет». Мы вообще стараемся никому не говорить «нет», приходим на помощь по любому поводу и беремся за решение очень разных задач. В контексте нашего сервиса это и есть luxury.
Что касается нашей работы с самими напитками, то единственная возможность для нас быть luxury — это создавать уникальное впечатление, которое гость может получить только здесь и сейчас, из наших рук. Авторский рецепт, разработанный специально под мероприятие; украшение, подчеркивающее детали концепции; новые названия напитков; ритуалы подачи — все эти инструменты делают наш бар luxury.
Какая философия лежит в основе Brilliant Event?
Мы работаем ради улыбок. Наше кредо — безупречный сервис для человека, который нас пригласил, и для его гостя. Наши ценности — надежное партнерство и комфортное сотрудничество. Наша миссия — создавать бары в любой локации на уровне лучших в мире.
Расскажите о ваших ориентирах в коктейльной эстетике.
У нас есть насмотренность на напитки в лучших барах мира, и мы ориентируемся на определенные тренды при создании авторских миксов. Но особенность работы на мероприятиях в том, что не человек приходит в твою концепцию, а ты приходишь в его — и должен подстраиваться под нее. Поэтому иногда наша эстетика — это минимализм, иногда — артхаус, а иногда — просто хороший классический мохито. Наш главный ориентир — любой напиток должен выглядеть стильно.
Какие гастрономические тренды вам близки? Что сейчас особенно востребовано в коктейльной культуре?
Сейчас в стране просто огромный тренд à la russe. Мы как будто взглянули внутрь своей культуры, обратили внимание на самобытность, поэтому локальные ингредиенты и какие-то традиционные сочетания в новом прочтении вызывают все больший интерес. Но такой подход годится не для каждой концепции.
А вот что действительно стало глобальным, так это повышенный интерес к безалкогольным коктейлям. Люди все меньше пьют, но не хотят отказывать себе во впечатлениях. Поэтому классные virgin-сочетания, необычные ингредиенты и даже «безалкогольный алкоголь» становятся все более востребованными в коктейльной культуре. Уже 20–30% гостей на мероприятиях не употребляют алкоголь, и их не устраивает простое решение вроде лимонада или колы. Они хотят получить такой же гастрономический опыт, как и те, кто пьет, — просто без градуса.
Есть ли у вас фирменные коктейли, которыми вы особенно гордитесь?
Мы любим, когда коктейль «залетает», как Reels, то есть продается буквально на каждое мероприятие и заканчивается в первую очередь. Один из таких у нас — это Ssstrawberry: простой сприц на основе ягодного джина, малины, клубники, бузины и игристого вина. Кстати, его virgin-версия на безалкогольном джине и безалкогольном игристом — это второй по популярности коктейль на наших мероприятиях.
Возможна ли полная кастомизация коктейльной карты под мероприятие?
С кастомизацией мы сталкиваемся почти каждый раз — от новых названий до абсолютно новых рецептур, разработанных эксклюзивно под проект. Мы готовы адаптировать все. Главное, чтобы это не противоречило здравому смыслу. Например, однажды мы отказались готовить клубничный коктейль синего цвета, так как обратную связь за этот креатив в итоге придется расхлебывать бармену. Зато в этом напитке замечательно поселился голубично-ежевичный профиль, и в итоге все остались счастливы.
С какими нестандартными запросами вы сталкивались?
Наверное, один из самых нестандартных — это запрос сделать бар в Узбекистане. У пары была свадьба в Самарканде, и они не смогли найти на месте подходящих исполнителей. Мы привезли коктейли из Москвы и решили их проблему.
А есть ли «антирецепты» — что-то, что вы точно не стали бы готовить даже для настойчивого гостя?
Мы никогда не будем готовить то, что может навредить здоровью наших гостей или лишить их рассудка. Экстремальные горящие подачи, запредельная крепость и неизвестного происхождения ингредиенты типа дедушкиного самогона, — это то, за что мы никогда не возьмемся.

Что для вас идеальный ивент? Какие запросы вдохновляют?
Мы очень любим сложные задачи. Ивенты на 500, 800, а то и 1000 гостей — это то, что по-настоящему вдохновляет. Каждый такой проект — как отдельная маленькая жизнь. Подготовка начинается за несколько недель: просчеты, проработки, заготовки, подготовка барменов, организация на площадке и многое другое. Это настоящая головоломка, решение которой приносит незабываемое чувство гордости — за проект, команду и проделанную работу.
Но и классно организованная камерная свадьба — это для нас всегда очень красивые, чистые и яркие эмоции. Быть частью таких событий очень заряжает.
Есть ли коктейль, который нравится абсолютно всем без исключения?
Такие коктейли, конечно, есть. Например, всем известный оранжевый итальянский сприц — он действительно нравится почти каждому. Само собой, находятся и те, кто это отрицает, но это скорее исключения. А вот коктейль, способный вызвать особое впечатление, запомниться и стать ассоциацией с важным событием, — у каждого свой.
Что чаще всего заказывают мужчины и женщины? Какую коктейльную карту вы посоветуете для выездного бара на свадьбу?
Разные по профилю напитки нравятся и тем и другим. Мы убеждены: все коктейли — унисекс. Тем не менее статистика действительно показывает, что девушки чаще выбирают что-то полегче и послаще, например наш Ssstrawberry (клубничный сприц) или Porn Star Martini. Мужчины, как правило, отдают предпочтение более терпким и кислым вкусам, например нашему Basil-Bramble (ежевично-базиликовый гимлет) или классическому Whisky Sour. Если говорить о напитках покрепче, то девушки чаще выбирают наш авторский ягодный Negronchick, а мужчины — классический Negroni.
Коктейльная карта на свадьбу должна быть сбалансирована. В ней обязательно должны быть напитки следующих категорий:
- 
Spritz (легкий коктейль на основе игристого).
 - 
Sour (легкий кисло-сладкий коктейль).
 - 
Gimlet (терпкий кисло-сладкий коктейль).
 - 
Highball (любой коктейль, похожий на джин-тоник).
 - 
И опционально — коктейль покрепче, например, Negroni. Но тут человек, для которого мы работаем, должен хорошо знать своих гостей, чтобы быть уверенным, что коктейль будет пользоваться популярностью.
 
Какие эмоции вы хотите оставить у гостей после того, как бар уехал?
Мы бы хотели, чтобы наши коктейли оставались проводником в приятные воспоминания о событии.
Если бы Brilliant Event был коктейлем, каким бы он был?
Porn Star Martini — насыщенный, яркий, узнаваемый и желанный всеми.