Ведущий Александр Слесарев — обаятельный, искренний, интеллигентный и с отличным чувством юмора. Словом, образцовый участник TOP15MOSCOW. Мы встретились с Сашей в ресторане Yura и поговорили о том, чего боятся гости свадеб, в чем проблема режиссерских мероприятий и каким будет сезон 2023.
Почему ты в TOP15MOSCOW?
Потому что я один из лучших ведущих в России. Не секрет, что в TOP15MOSCOW попадают те, у кого мощнейший бэкграунд, большое количество проектов в России и других странах — от небольшого семейного свадебного ужина до глобальных масштабных мероприятий, — рекомендации топовых агентств и специалистов свадебного рынка. Но самое сложное не пройти отбор, а держать марку и оставаться в сообществе.
Что тебя отличает от других ведущих?
Человечность. Как бы это ни звучало, никто не отменял настоящего. Людям нужна личность, не выдуманный персонаж, не актер, а человек с живыми эмоциями. Есть, к примеру, ведущие, которые выступают на мероприятиях от третьего лица: в жизни — Саша, у микрофона — Артур Пирожков. А я сам туда окунаюсь, целиком. Это самое классное ощущение. И в то же время я хамелеон — не потому, что ударяюсь в актерскую игру, я подстраиваюсь под клиента и его аудиторию, мгновенно откликаюсь на происходящее на мероприятии. Могу быть очень серьезным, лиричным, даже сентиментальным или, наоборот, довести зал до истерического хохота. Могу общаться со всеми, вне зависимости от статуса, финансового положения, занимаемой должности. Я реально проживаю вместе с людьми маленькую жизнь.
Как ты строишь драматургию мероприятий?
Я очень люблю играть эмоциями, и эмоциями разными. На моих мероприятиях можно и посмеяться, и всплакнуть, и пофилософствовать. Все идет волнообразно и при этом по нарастающей. Я хочу, чтобы гости, уходя со свадеб, которые я вел, говорили о том, как им было смешно и местами романтично-сентиментально.
Импровизация или сценарий?
Я очень люблю импровизировать, но у каждой импровизации должен быть фундамент. Нельзя просто выйти и, не зная аудиторию, выстрелить. В любом случае уйдет какое-то время на «прощупывание». В этом сезоне было много режиссерских свадеб, прописанных от и до. Я был в образе Кощея на торжестве в формате сказки у русских экспатов, живущих в Лондоне. Азазелло на свадьбе в стиле «Великого бала у Сатаны», где гости, одетые в total black, дарили молодоженам черные розы. И в образе Спока из «Стартрека» на празднике у уже состоявшейся пары, которая решила повеселиться: жених появился в зале с кляпом во рту, выстриг из волос на груди сердце, а вечером для гостей выступала группа «Мальчишник». Но даже на таких концептуальных мероприятиях сценарист не может предусмотреть реакцию людей. Это не спектакль, где движения отточены, текст четко отрепетирован, а зрители или аплодируют, или уходят из зала с ощущением «ну так себе». Свадьба — это живой организм. Никогда не знаешь, как отреагируют гости: возможно, они даже не будут танцевать. Так зачем мучить группу 45-минутным сетом? Это неинтересно для аудитории, обидно для музыкантов и напряжно для меня — динамика падает. В такие моменты все зависит от ведущего: берешь управление сценарием в свои руки, меняешь местами блоки, раскидываешь выступление артистов, сокращаешь номера, если этого требует ситуация.
Кто твоя аудитория?
Мои клиенты очень разные. Я вел и те свадьбы, где им или одному из них глубоко за..., и те, где обоим едва исполнилось 18 лет. Работал с политиками, блогерами, бизнесменами, спортсменами, студентами. На встречах перед мероприятиями мне часто говорят: «Обратите внимание, там такой столик, они немного зажатые, с ними попроще» или «У нас там сидят такие серьезные люди, к ним лучше не подходите». Для меня это не проблема. Ведь главный страх гостей на мероприятии — выглядеть глупо, потерять статус в глазах других. А моя задача — создать атмосферу, где они смогут расслабиться и не чувствовать себя «в опасности». Только тогда гости будут тебя любить, слушать, пойдут за тобой. В этом и есть смысл слова «ведущий».
В социальных сетях ты пишешь, что часто ведешь национальные свадьбы. С чем это связано?
Если честно, и сам не знаю. Я всегда любил наблюдать за традициями разных народов. Могу, как ребенок, смотреть на лезгинку — у меня мурашки по телу от этих горячих, экспрессивных танцев (это, кстати, все про ту же человечность). А клиентам это приятно, меня даже несколько раз пытались обучить движениям. Ну а если ты в «теме» касаемо традиций, интеллигентен, остроумен, умеешь быстро реагировать на ситуацию — наверное, в этом и есть секрет. И главное оружие — качественный юмор, который ценится всегда и везде и вне зависимости от национальной принадлежности.
А какой он — твой юмор?
Снова возвращаемся к импровизации. Если кто-то из гостей дает повод и вбрасывает какую-то фразу или даже шутку, за которую можно зацепиться, я обожаю «разгонять». Годы, проведенные в КВН, дают о себе знать: мозг уже натренирован и заточен на моментальную реакцию. Но все-таки главная школа юмора — это сами мероприятия. И чем больше их, тем лучше скиллы.
От чего тебе самому бывает смешно?
Мне нравится разный юмор: очень тонкий, где нужно додумать, юмор в лоб, интеллигентный и черный. Есть множество проектов в YouTube, которые смотрю с удовольствием. «Плохие спортивные новости», например. Я, кстати, до сих пор включаю КВН. Не все смешно, но всегда радует появление новых интересных молодых ребят.
@alexeyslash, @tserevitinov_wedding
Ты работаешь на камерных свадьбах?
Да, и это гораздо сложнее, чем на масштабных мероприятиях. Потерять пару глаз в зале из 150 гостей можно себе позволить; на камерной свадьбе — нет. Люди, как ионы, передают друг другу заряд. Если ты зацепил 20 человек, они зажгут остальных. А на камерной свадьбе всего 20 человек. Проработать двоих и ждать, что их настроение передастся остальным, нельзя.
Как сегодня изменились мероприятия?
В сегодняшних реалиях многие переживают, праздновать или нет, и если да — то насколько широко и надо ли рассказывать об этом окружающим. Но потребность в добром, искреннем, человечном никуда не делась. Отсюда — более глубокие мероприятия, для души. Если раньше все стремились нагнать на свадьбу побольше пафоса, звезд, чтобы поразить соседа, мол: «Посмотри, кого я могу себе позволить». То теперь если и приглашают артиста, то только того, кто искренне нравится. Значимость душевности становится еще больше. И, наверное, во многом поэтому и я по-прежнему востребован.
Каким будет будущий сезон?
В этом вопросе я оптимист: все будет хорошо. Если вы счастливы, влюблены, собираетесь жениться, вы сделаете это, несмотря ни на что. Неважно, отметите вдвоем, поужинаете с семьей после загса или устроите большое мероприятие с ведущим. Важны эмоции, которые вы пронесете через всю жизнь. У меня уже забронировано несколько дат на будущий год. Так что только вперед. Вместе навстречу новым эмоциям!
Photo @shenataly_photo
Place @yura.restaurant